Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

 

Разработчик:

Артемьева Т.А. А мастер производственного обучения


 


 

 

 

Рассмотрено на заседании МКО

Энергетических дисциплин

Председатель МО

_____________Л.А.Тарханова

Протокол № __ от «___»____________2016г

 

 

 

 

 

Согласовано

Зам.директора по УПР            

___________Т.И.Яковлева

«___»_____________2016г

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ  Рабочей  ПРОГРАММы учебной  ПРАКТИКИ

 

3-5

2. результаты освоения  рабочей ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ

 

5-6

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН и содержание рабочей ПРОГРАММы учебной практики

 

6-12

4. условия реализации рабочей  программы учебной  ПРАКТИКИ

 

13-19

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной  ПРАКТИКИ

 (вида профессиональной деятельности)

 

19-26

 

 

 

 

 

 

 

 


1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  по профессии 13.01.10. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ПМ 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций. ПМ 02. Проверка и наладка электрооборудования.

профессиональных компетенций  (ПК):

ПК.1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК.1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК.1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК.1.4. Составлять дефекты ведомости на ремонт электрооборудования.

ПК.2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК.2. 2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением  инженерно-технического персонала.                             

ПК.2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и

 инструменты.

1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики:

Целью  учебной практики является:

- приобретение обучающимися опыта практической работы по профессии.

Задачами учебной практики (производственного обучения)являются:

- обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии;

- закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.

иметь практический опыт:

-   выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

-   проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;

-   сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудований;

-   заполнения технологической документации;

-   работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами.

Требования к результатам освоения учебной практики.

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

ВПД

Требования к умениям

ПМ 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

Выполнять ремонт осветительных электроустановок,  силовых трансформаторов, электродвигателей;

Выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных  подстанций;

Выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных  линий, проводов и тросов;

Выполнять слесарную и механическую обработку в  пределах различных классов точности и чистоты;

Выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

Читать электрические схемы различной сложности;

Выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

Выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

Ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

Применять безопасные приемы ремонта.

 

ПМ 02. Проверка и наладка электрооборудования.

Выполнять испытания и наладку осветительных  электроустановок;

Проводить электрические измерения;

Снимать показания приборов;

Проверять электрооборудование на соответствие  чертежам, электрическим схемам, техническим   условиям.                                        

 

 

1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики:

Всего 108 часов, в том числе:

В рамках освоения ПМ. 01. – 72 часа

В рамках освоения ПМ. 02. – 36 часов

 

2. результаты освоения учебной ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД): ПМ 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций; ПМ 02. Проверка и наладка электрооборудования;

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код ПК

Наименование результата освоения практики

ПК.1.1.

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК.1.2.

 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК.1.3.

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК.1.4.

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

ПК 2.1.

Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2.

Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением

инженерно-технического персонала.                             

ПК 2.3.

Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

 

Код ОК

 

Наименование результата освоения практики

 

ОК 1

Пронимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентом.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

 

 


3. СТРУКТУРА и содержание рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ  П.00

3.1 Распределение часов учебной (производственной) практики по семестрам

Коды профессиональных компетенций

Наименования профессиональных модулей

Вид практики

Всего часов

 

Распределение часов по семестрам

 

1

2

3

4

5

6

ПК1.1; ПК1.2;

ПК1.3; ПК1.4.

ПМ.01Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

МДК01.01.Основы слесарно- сборочных и электромонтажных работ.

МДК 01.02. Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций

 

УП.01

 

72

 

72

 

 

 

 

ПП.01

684

 

108

288

288

 

 

 

ПК2.1; ПК2.2; ПК2.3

ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования.

МДК.02.01 Организация и технология проверки электрооборудования

МДК.02.02Контрольно-измерительные приборы

 

УП.02

36

 

 

 

 

36

 

ПП.02

180

 

 

 

 

180

 

 

ПК3.1; ПК3.2; ПК3.3

ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.

МДК 03.01. Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных предприятий

УП.03

-

 

 

 

 

 

 

ПП.03

432

 

 

 

 

 

432

 

ВСЕГО

 

1404

 

180

288

288

216

432

 

Промежуточная аттестация в т.ч.

18

 

 

 

 

 

 

 

3.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Код ПК

Код и наименование профессиональных модулей

Кол-во

 часов по ПМ

Виды работ

Наименование тем учебной  практики

Кол-во часов по темам

ПК

1.1

 

ПК 1.2

 

ПК 1.3

 

ПК 1.4

 

ПМ.01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

 

72

Вводное занятие. – Инструктаж по охране труда, электро- пожаробезопасности в учебных мастерских. 

- экскурсия на базовое предприятие

Тема 1.1. Вводный инструктаж  на рабочем месте. Ознакомление с инструктажами по ТБ и охране труда. Заполнение дневника.

 

6

Изготовление приспособлений   для ремонта электроустановочных устройств.

 

Тема 1.2МДК 01.01. Слесарно-сборочные и электромонтажные работы.

24

Монтаж и ремонт электрооборудования.

 

Тема 1.3.  МДК 01.02. Организация работ по монтажу, ремонту и обслуживанию электрооборудования.

36

 

Дифференцированный зачет

6

ПК

2.1

 

ПК 2.2

 

ПК 2.3

ПМ.02. Проверка и наладка электрооборудования.

36

Измерения и испытания при наладке электрооборудования. Виды испытаний электрооборудования.

Тема 2.1. МДК 02.01. Организация и технология проверки электрооборудования.

18

Организация правильной эксплуатации измерительной техники. Составление и соблюдение календарных графиков проверок средств измерений.

Тема 2.2. МДК 02.02. Контрольно-измерительные приборы.

12

 

Дифференцированный зачет

6

 

3.3.  СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

 


Наименование разделов

учебной практики

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

ПМ.01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

 

72

 

Тема 1.1.Вводный инструктаж  в мастерской.

Содержание

6

 

1. Инструктаж по охране труда, электро-, пожаробезопасности в учебных мастерских. 

1.     - экскурсия на базовое предприятие

6

2

Тема 1.2МДК 01.01. Слесарно-сборочные и электромонтажные работы.

2.     Содержание

24

 

3.     1.Разметка плоскостная, рубка, правка и гибка металла.

6

2

4.     2.Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий.

6

2

5.     3.Выполнение пайки, лужения.

6

2

4.Монтаж пускорегулирующей аппаратуры.

6

2

Тема 1.3.  МДК 01.02. Организация работ по монтажу, ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Содержание

36

 

1.Монтаж и ремонт электроустановочных устройств.

6

2

2.Монтаж и ремонт светильников общего применения.

6

2

3.Монтаж схемы двухклавишного выключателя и трех ламп.

6

2

4.Монтаж вводно-распределительных и пускорегулирующих устройств, осветительной арматуры, электрических счетчиков, выключателей, переключателей и штепсельных розеток.

6

2

5.Монтаж и подключение электродвигателя и магнитного пускателя.

6

2

6.Монтаж и подключение электродвигателя с реверсом.

6

2

 

Дифференцированный зачет

 

6

 

 

Итого  ПМ.01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

 

 

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Наименование разделов

учебной практики

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

ПМ 02. Проверка и наладка электрооборудования

36

 

Тема 2.1. МДК 02.01. Организация и технология проверки электрооборудования.

Содержание

18

 

1.Подключение 3-х фазных электросчетчиков активной мощности без трансформатора тока.

6

2

2.Прозвонка обмоток электродвигателя, соединение обмоток двигателя в «треугольник» и «звезду». Технология проверки асинхронного двигателя различными способами.

6

2

3. Наладка контакторов и пускателей.

6

2

Тема 2.2. МДК 02.02. Контрольно-измерительные приборы.

Содержание

12

 

1. Проверка  измерительных приборов.

6

2

2. Защитные средства, применяемые при обслуживании электроустановок.

6

2

Дифференцированный зачет

6

 

Итого ПМ 02. Проверка и наладка электрооборудования

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебной  слесарной мастерской:

Основное технологическое оборудование:

Верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками

Ножницы по металлу рычажные

Инструмент измерительный, поверочный и разметочный:

Линейки измерительные металлические (разные)

Линейки поверочные лекальные

Штангенциркуль (0-125мм или 0-250мм)

Угломер для измерения наружных и внутренних углов

Угольник поверочный слесарный с широким основанием

Микрометр

Слесарный уровень (измерительный инструмент)

Металлический складной метр

Рулетка в виде стальной ленты (от 1 до 50м)

Чертилка

Кернер

Рабочий инструмент:

Напильники различных видов с различной насечкой (комплект)

Зубило слесарное

Молоток слесарный

Кувалда 1,5кг

Ножницы ручные для металла

Рамка ножовочная ручная

Полотна ножовочные

Электродрель

Ключи гаечные

Надфили разные (комплект)

Киянка прямоугольная (береза) 0.6кг

Пассатижи комбинированные

Плоскогубцы

 Острогубцы

Круглогубцы

Клещи

Сверла спиральные с коническим и цилиндрическим хвостиком (Диаметр 1-24мм)

Метчики ручные (комплект)

Плашки круглые разные

Метчики слесарные для метрической и дюймовой резьбы.

Приспособления и принадлежности:

Тисочки ручные

Тиски параллельные

Разметочная плита

Материалы для паяния:

Мягкие припои:

Олово, свинец   - флюсы, канифоль

Инвентарь:

Очки защитные

Защитные  экраны для рубки

Противопожарные средства

Шкаф для хранения инструмента обучающихся

Щетки для чистки напильников

Щетки-сметки

Перчатки трикотажные

Аптечка

Коврики резиновые

Спецодежда для учащихся

Средства уборки рабочего места и мастерской в целом (комплект)

Учебно-наглядные пособия:

Плакаты  по темам программы

Образцы и эталоны изделий

Комплект чертежей для изготовления продукции

Средства информации (стенды, плакаты):

Квалификационная характеристика

Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся по производственному обучению

Правила безопасности труда в учебной мастерской

Инструкции по безопасной работе на станках

Оборудование учебной электромонтажной мастерской:

Рабочие места (стол) обучающихся для выполнения общих электромонтажных работ

Рабочие места обучающихся для выполнения учебных работ по монтажу магнитных пускателей

Рабочие места обучающихся для выполнения учебных работ по монтажу открытых и скрытых электропроводок

Рабочие места обучающихся для выполнения учебных работ по зарядке и ревизии различных типов светильников

Рабочие места обучающихся для пайки проводов

Система приточно-вытяжной вентиляции

Электродвигатели 3-х фазные серии 4А

Инструмент:

Бокорезы с изолированными ручками

Ножи монтерские

Отвертки разные (комплект)

Пассатижи комбинированные с изолированными ручками

Клещи для снятия изоляции

Пресс-клещи разных типов

Паяльники электрические различной мощности (напряжение питания 36В)

Ключи гаечные разные (комплект)

Молотки различной массы

Ножницы по металлу

Ножовка по металлу

Рулетки измерительные дл.1м

Сверла по металлу разные (комплект)

Штангель-циркуль ЩЦ-1

Дрель электрическая

Приборы:

Индикатор напряжения

Мультиметр

Инвентарь:

Инвентарь для уборки мастерских (комплект)

Противопожарные средства

Коврики резиновые

Боты диэлектрические

Перчатки диэлектрические

Перчатки трикотажные

Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий

Шкаф для инвентаря, используемого для уборки мастерских

Аптечка

Спецодежда для учащихся

Оснащение рабочего места мастера производственного обучения:

Подиум-возвышение, на котором расположено оборудование рабочего места мастера

Классная доска

Инструменты и приспособления:

Комплект личного технологического инструмента мастера (как для обучающихся)

Контрольно-измерительный прибор применяемый для контроля качества изделий (как для обучающихся)

Технические средства обучения и дидактические материалы:

Инструкционные карты (для изучения в процессе производственного обучения трудовых приемов, операций и видов работ

Технологические (инструкционно-технологические) карты для выполнения работ комплексного характера (простых и сложных)

Учебные электрические схемы

DVD  диски (комплект по темам программы)

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

ПМ.01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организации

Основные источники:

1.     Бутырин П.А. Толчеев О.В. Электротехника – М:, Издательский центр «Академия», 2010

2.      Воронина А.А. Техника безопасности при работе в электроустановках – М:, Высшая школа, 2006

3.      Гольдин А.Ф. Устройство и обслуживание электрооборудования промышленных предприятий – М:, Высшая школа, 2006

4.     Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ - М:, Издательский центр «Академия», 2007

5.     Сибикин Ю.Д. Сибикин М.Ю. Электробезопасность при эксплуатации электрических установок промышленных предприятий – М:, Издательский центр «Академия», 2007

6.     Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание,  ремонт электрооборудования сетей промышленных предприятий  - М:, Издательский центр «Академия», 2007

7.     Соколова М.Е. Электрическое и электромеханическое оборудование (общепромышленные механизмы и бытовая техника) – М:, Издательский центр «Академия», 2008

8.     Трифонов А.Н. Монтаж силового электрооборудования – М:, Высшая школа, 2007

Дополнительные источники:

a)     Бондаренко В.Б. Коба Н.Ф. Справочник по монтажу кабельных линий – М:, Высшая школа, 2006

b)    Москаленко В.В. Справочник электромонтера – М:, Издательский центр «Академия», 2008

c)     Семенов В.А Справочник молодого электромонтера по ремонту электрооборудования– М:, Высшая школа, 2007

d)    Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника – М:, Издательский центр «Академия», 2007

Сайты в Интернете: дата обращения - 02. 05. 2011

-       http://www.motor-remont.ru

-       http://www.energovopros.ru

ПМ.02.Проверка и наладка электрооборудования

Основные источники:

1.     Бажанов С.А., Воскресенский В.Ф. Профилактические испытания изоляции оборудования высокого напряжения – М.; Энергия, 2007

2.     Гамарин Н.И. Слесарно-монтажный инструмент – М:, Высшая школа, 2006

3.     Жерве Г.К. Промышленные испытания электрических машин – М.; Энергия,2009

4.     Журавлева Л.В. Материаловедение - М:, Издательский центр «Академия», 2007

5.     Кулаковский В.Б. Профилактические испытания изоляции крупных электрических машин – М.; Энергия, 2007

6.     Мусаэлян Э.С. Наладка и испытание электрооборудования станций и подстанций – М.; Энергия, 2006

7.     Платонов В.В., Шалыт Г.М. Испытание и прожигание изоляции силовых кабельных линий -  М.; Энергия, 2006

8.     Сахновский  Н.Л. Испытание и проверка электрического оборудования – М.; Энергия, 2008

Дополнительные источники:

1.     Мусаэлян Э.С. Справочник по наладке электрооборудования электростанций и подстанций –М.; Энергоатомиздат, 2007

2.     Илюнин К. К, Леонтьев Д.И. Справочник по электроизмерительным приборам – М.; Энергия, 2006

3.     Васильев С.Е., Забарский Б.М. Справочник по наладке электроустановок и электроавтоматики – М.; Энергоатомиздат, 2008

4.     Нормы испытания электрооборудования. – 5-е изд. – М.; Энергия, 2006

Сайты в Интернете:

1.     http://electricalschool.info/main/naladka  дата обращения  10.05.2011

2.     http://www.rza.org.ua/down/o-303.html  дата обращения   15.09.2011

3.     http://energoprojekt.spb.ru/index.php     дата обращения    15.09.2011

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения концентрированно.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

ПМ.01. «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

-   соответствие обработанных деталей  рабочим чертежам, ГОСТам и техническим условиям;

-   обоснование правильности выбора основного слесарного инструмента и приспособлений;

-   демонстрация практического опыта  слесарной обработки, металла, пригонки деталей;

-   соблюдение последовательности  сборки деталей и узлов;

- оценки за выполнение практических заданий  по Теме 1.1 «Выполнение слесарно-сборочных работ»

 

 

ПК 1.2 Изготавливать приспособления для сборки и ремонта

 

 

-       расчет и построение чертежей шаблонов деталей;

-       демонстрация навыков и умений при изготовлении деталей приспособлений;

-       соответствие изготовленных деталей рабочим чертежам, ГОСТам и техническим условиям;

-       выполнение сборки приспособления в определенной последовательности.

-       соблюдение правил техники безопасности при изготовлении приспособлений для ремонта.

-- оценки за выполнение практических заданий  по Теме 1.2 «Изготовление приспособлений для сборки и ремонта электрооборудова

ния»

 

 

ПК 1.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

-  выполнение требований по заполнению технологической документации;

-  определение причин неполадок электрооборудования с последующим  их устранением.

-  соблюдение правил техники безопасности при ремонте и проверке электрооборудования промышленных организаций;

-- оценки за выполнение практических заданий  по Теме 3.3 «Ремонт, сборка электрооборудова

ния промышленных организаций»

 

ПК 1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

-  планирование объемов ремонта электрооборудования;

-  обоснование содержания ремонтных работ;

-  заполнение документации при ремонте электрооборудования промышленных организаций;

-  соответствие оформленных дефектных ведомостей требованиям норм и инструкций.

--оценки за выполнение практических заданий поТеме3.3

«Ремонт, сборка электрооборудова

ния промышленных организаций»

 

 

 

ПМ.02.«Проверка и наладка электрооборудования»

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и

включать его в работу.

 

- соответствие отремонтированного электрооборудования требованиям завода-изготовителя, ГОСТам и техническим условиям;

- определение качества произведенного ремонта электрооборудования;

 -оформление  технологической и отчетной документации.

-- оценки за выполнение практических заданий  по Теме 2.1 «Наладка и испытание электрооборудования промышленных организаций»

ПК 2.2.  Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением

инженерно-технического персонала                            

 

- обоснование выбора методов испытания электрооборудования;

- соблюдение последовательности  проведения испытаний;

- заполнение документации по результатам испытаний;

- соблюдение правил техники безопасности при испытании и пробного пуска машины.

-- оценки за выполнение практических заданий  по Теме 2.1 «Наладка и испытание электрооборудования промышленных организаций»

ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

-   соблюдение последовательности настройки и регулировки контрольно-измерительных приборов и инструментов;

-  соответствие поверенных приборов эталонам и поверочным установкам;

-  демонстрация практических навыков сборки  схем электроизмерительных

приборов;

- выполнение измерений  и снятие показаний.

-- оценки за выполнение практических заданий  по Теме 1.1 «Организация

 эксплуатации электроизмерительных приборов»

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений:

 

ПМ.01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии;

 

- наблюдение, мониторинг выполнения работ на производственной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки чертежей

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

- мониторинг и рейтинг выполнения работ на производственной практике.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-оценка за выполнение практического задания на моделирование  чрезвычайный ситуации при аварии на участке на производственной  практике.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-поиск информации при подготовке рефератов, докладов;

- использование электронных источников в проектной деятельности обучаемых

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

 

-наблюдение за  навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях.

ОК 6. Работать в  в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, наставниками и педагогами в ходе обучения.

-наблюдение за ролью обучающихся в группе, в коллективе на производственной практике.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности в объеме:

-профессиональной подготовки;

знания основ обороны государства и воинской обязанности.

 

-своевременность постановки на воинский учет,

 проведение воинских сборов

 

ПМ.02.Проверка и наладка электрооборудования

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-демонстрация интереса к будущей профессии;

портфолио обучаемого;

участие в конкурсах профессионального мастерства;

 

- наблюдение,

мониторинг, беседа  при выполнении практических заданий  на производственной практике.

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области наладки и испытания электрооборудования;

-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

- мониторинг и рейтинг выполнения производственных заданий.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-оценка за выполнение практического задания  на моделирование и решение аварийных ситуаций  при  наладке электрооборудования

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использование различных информационных источников.

наблюдение за привлечением и использованием дополнительных и справочных материалов, электронных источников по теме

«Выполнение измерений при производстве наладочных работ»

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- работа со средствами Интернет, в различных поисковых системах.

-наблюдение за  способностью ориентироваться в глобальных и локальных информационных сетях.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения  в ходе обучения.

-наблюдение за ролью и поведением обучающихся  в коллективе на участках в организациях.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности в объеме:

-физической подготовки;

-профессиональной подготовки;

-знания основ обороны государства и воинской обязанности

-своевременность постановки на воинский учет,

 проведение воинских сборов.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.