Положение

о мониторинге сформированности общих и профессиональных компетенций в процессе реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО

 

1. Общие положения

1.1. Данное Положение разработано на основе и в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС СПО).

1.2. Данное Положение предназначено для введения единых подходов к организации процесса мониторинга, реализуемого в техникуме.

1.3. Положение определяет цели, задачи, показатели, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения мониторинга.

1.4. Положение регулирует процесс мониторинга сформированности компетенций студентов в ходе освоения основной профессиональной образовательной программы СПО в целях создания условий, позволяющих эффективно организовывать, сопровождать и корректировать реализацию ОПОП, обеспечивать преемственность в проведении мониторинга качества освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей, а также повышать качество подготовки студентов.

1.5. Содержание мониторинга должно соответствовать требованиям ФГОС СПО, отражая процесс формирования профессиональных и общих компетенций по специальности.

1.6. Объектом мониторинга являются процесс освоения основной профессиональной образовательной программы СПО.

1.7. Предметом мониторинга являются общие и профессиональные компетенции студентов, формируемые в рамках профессиональных модулей.

1.8. Сформированность компетенций является показателем качества подготовки выпускников.

1.9. Требования данного Положения являются едиными и обязательными в деятельности техникума.

1.10. Все изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, вступают в силу с момента их утверждения.

 

 

2. Цель и задачи мониторинга

2.1. Целью мониторинга является наблюдение за процессом освоения ОПОП для выявления его соответствия ожидаемому результату в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

2.2. Задачами мониторинга являются:

- определение диагностичности показателей сформированности компетенций студентов;

- создание банка оценочных материалов;

- создание условий, позволяющих эффективно организовывать и поддерживать процесс мониторинга, обеспечивать преемственность в процедурах мониторинга;

- разработка методов и систематизация инструментария мониторинга;

- своевременное выявление динамики и основных тенденций в формировании компетенций студентов по программам СПО.

 

3. Функции мониторинга

3.1. Диагностическая функция мониторинга предполагает отслеживание сформированности компетенций, что создает условия для самоанализа образовательной деятельности всеми участниками образовательного процесса.

3.2. Прогностическая функция заключается в определении основных тенденций сформированности компетенций и составлении прогноза на перспективу.

3.3. Функция координации и коррекции предполагает выявление и решение проблем в формировании компетенций.

3.4. Мотивационная функция ориентирована на побуждение участников образовательного процесса к самосовершенствованию.

 

4. Принципы мониторинга

4.1. Принцип социально-нормативной обусловленности предполагает, что информация мониторинга отражает качество реализации требований ФГОС СПО и работодателей.

4.2. Принцип научности отражает систему научных форм, методов и средств получения информации.

4.3. Принципы непрерывности, целостности и преемственности обеспечивают технологичность процесса мониторинга.

4.4. Принцип коммуникативности предполагает, что информация мониторинга является условием для общения между субъектами образовательного процесса.

4.5. Принцип информативной интегративности предполагает равнодоступность всех участников мониторинга к информации.

 

5. Методическое сопровождение мониторинга

5.1. Методическое сопровождение мониторинга сформированности компетенций представлено комплексом административно-плановых, учебных и методических документов, необходимых для эффективного осуществления оценочных процедур процесса подготовки студентов в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

5.2. Методический комплекс оценочных материалов качества подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам разрабатывается преподавателями, обсуждается на методических комиссиях по профилям подготовки, согласовывается с работодателями, рассматривается и утверждается методическим советом техникума.

5.3. Основными компонентами методического комплекса по сопровождению мониторинга являются:

·        циклограмма мониторинга дисциплины или профессионального модуля;

·        технологические карты мониторинга дисциплины или профессионального модуля;

·        ведомости учета успеваемости студентов по выполнению учебного плана;

·        комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по учебным дисциплинам и профессиональным модулям;

·        и т.д.

 

6. Порядок разработки критериев и показателей качества подготовки студентов и хранения оценочных материалов

6.1. Разработку критериев и показателей качества подготовки студентов осуществляют преподаватели на основании требований ФГОС СПО и работодателей.

6.2. Критерии являются качественными признаками вида профессиональной деятельности (профессиональные и общие компетенции) и формулируются в терминах результатов деятельности или задач профессионального модуля, отражают многомерное измерение.

6.3. Каждый критерий декомпозируется до достижения измеримых – конкретных измеряемых показателей, позволяющих оценить сформированность компетенций.

6.4. Показателями оценивания качества подготовки специалистов являются:

·        достижение требований ФГОС СПО;

·        соответствие запросам работодателей;

·        соответствие результата норме или заданному уровню.

6.5. Ответственными за качественную подготовку оценочных материалов и их аудит работодателями являются преподаватели, руководители методических комиссий и заместители директора по соответствующему направлению деятельности.

6.6. Методическая служба техникума осуществляет координацию деятельности методических комиссий по созданию, совершенствованию, хранению и использованию материалов мониторинга.

 

7. Организация мониторинга сформированности компетенций студентов

7.1. Практическая реализация системы мониторинга сформированности компетенций студентов и периодичность процедур его осуществления происходит в соответствии с циклограммой контрольных точек мониторинга.

7.2. Циклограмма контрольных точек мониторинга по программам ФГОС СПО включает входной контроль, текущий контроль, рубежный контроль, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию студентов.

 

8. Оформление результатов мониторинга

8.1. Организационная структура мониторинга включает в себя три уровня: преподавателя, методических комиссий и техникума.

8.2. Информация по результатам мониторинга собирается, структурируется, анализируется и хранится на каждом уровне.

8.3. По результатам анализа мониторинга издаются информационно – аналитические материалы о состоянии и динамике сформированности компетенций студентов.



Ведомость

Уровень усвоения общих компетенций

Учебная дисциплина______________________________________________________________________

Специальность_______________________________________________________________________________курс____________________группа________

 

п/п

ФИО студента

Общие компетенции

ОК___

ОК___

ОК___

ОК___

ОК___

ОК___

ОК___

ОК___

ОК___

ОК___

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель  ________________  _____________________

                             Подпись                          И.О.фамилия


Ведомость

Уровень усвоения общих и профессиональных компетенций

Учебная дисциплина (МДК, практика, курсовая работа/проект)___________________________________________________________________

Специальность_____________________________________________________________________________курс____________________группа________

 

п/п

ФИО студента

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК___

ОК___

ОК___

ОК___

ОК___

ОК___

ОК___

ОК___

ОК___

ОК___

ПК1

ПК2

ПК3

ОПОР 1.1

ОПОР 1.2

ОПОР 1.N

ОПОР 2.1

ОПОР 2.2

ОПОР 2.N

ОПОР 3.1

ОПОР 3.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель  ________________  _____________________

                             Подпись                          И.О.фамилия