ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет требования к портфолио студента ГБОУ РХ СПО «Черногорский механико-технологический техникум».

1.2.  Положение разработано в соответствии на основании Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)  среднего и начального профессионального образования.

1.3. Технология Портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, проверки освоения общих и профессиональных компетенций, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении основной профессиональной программы.

1.4. Портфолио студента ГБОУ РХ СПО ЧМТТ – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы и т.д.), отзывов и продуктов различных видов деятельности: учебной (диагностические работы, оценочные листы,  исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), внеурочной (творческие  работы, презентации, фотоматериалы).

1.5. Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства, принятые в ГБОУ РХ СПО ЧМТТ в ходе промежуточной и итоговой аттестации, позволяет оценить сформированность общих и профессиональных компетенций.

1.7. Портфолио создается в течение всего периода обучения в техникуме. Его формирование завершается вместе с завершением обучения.

          

2. Цель и задачи Портфолио студента

 

2.1 Цель Портфолио: отслеживание и оценивание формирования общих и профессиональных компетенций, динамики индивидуального развития и личностного роста, поддержка образовательной и профессиональной активности и  самостоятельности студента. 

2.2. Портфолио позволяет решать следующие задачи:

·        Оценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной и профессиональной, проектной деятельности;

·        Поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся;

·        Отслеживание индивидуальных достижений студента; динамики развития профессионально-значимых качеств, успешности общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;

·        Формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;

·        Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;

·        Совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности,  проектирования профессионально-личностного саморазвития.

 

3. Структура и содержание Портфолио

 

3.1. Портфолио студента ГБОУ РХ СПО ЧМТТ по типу является смешанным, состоит из  титульного листа  и следующих отдельных разделов: портфолио достижений, портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов.

3.2. Титульный лист содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, группу)  и  фото студента (по желанию).

3.3. В портфолио достижений студент самостоятельно записывает сведения об учебных достижениях (качество обучения по учебным дисциплинам, МДК, учебной и производственной практике по семестрам, результаты итогового контроля, результаты мониторинга посещаемости); достижения во внеучебной деятельности: участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, проектной деятельности, интеллектуальных конкурсах, творческих мероприятиях: участие в  спортивных, военно-патриотических (для юношей) мероприятиях; участие в общественной жизни (органах студенческого самоуправления, волонтерском движении и др.)

3.4. Портфолио документов может содержать оригиналы и (или) копии дипломов, грамот, свидетельств, сертификатов, удостоверений и т.п., а также фотоматериалы.

3.5. Портфолио работ включает в себя творческие, исследовательские,  проектные работы, доклады на научно-практических конференциях, рефераты и др.

3.6. Портфолио отзывов – это характеристики с мест практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента, благодарственные письма и др.

 

4. Обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио студента

 

4.1. Участниками работы над портфолио являются студенты, преподаватели,  мастера производственного обучения и классные руководители. Одним  из основных условий  составления портфолио  является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и  четкое распределение обязанностей между ними.

4.2. Обязанности студента:

·       Оформляет портфолио в соответствии с принятой в  ГБОУ РХ СПО ЧМТТ структурой;

·       Самостоятельно подбирает материал для портфолио.  

·       Систематически   пополняет    соответствующие разделы  материалами, отражающими  успехи и достижения в учебной, производственной и внеучебной деятельности;

·       Отвечает за достоверность представленных материалов;

·       При необходимости обращается за помощью к педагогическому коллективу.

4.3. Обязанности классного руководителя, мастера производственного обучения:

·       Направляет всю работу студента по ведению портфолио, консультирует, помогает, дает советы, объясняет правила ведения и заполнения портфолио;

·       Выполняет роль посредника между всеми участниками работы над Портфолио: студентом, преподавателями, мастерами производственного обучения, обеспечивает их постоянное сотрудничество и взаимодействие;

·       Мастер производственного обучения осуществляет контроль за своевременным заполнением соответствующих разделов портфолио;

·       Помогает  сделать копии приказов, распоряжения и т.д. администрации техникума и других органов.

4.4. Обязанности преподавателей (мастеров производственного обучения):

·       Преподаватели проводят экспертизу представленных работ по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю и выдают сертификат;

·       Готовят итоговые документы для поощрения студентов за участие в учебной и внеучебной  работе: грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.

·       Совместно со студентами  отслеживают и  оценивают   динамику их индивидуального  развития  и профессионального  роста, поддерживают их образовательную, профессиональную, творческую  активность  и самостоятельность. 

4.5. Обязанности администрации:

·        Заместители  директора по производственной, учебной, учебно-методической работе  осуществляют общий контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио.

 

5. Оформление Портфолио

5.1.Портфолио должно быть представлено в виде:

·        бумажного носителя (печатного текста) на листах А4; в папке с файлами (текстовые документы представляются в формате Word;  параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 3.0 см, правое – 1.5 см, шрифт Times New Roman, высота 12, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1.25;

·        электронного носителя + на CD (диски оформляются в тонких коробочках для дисков) с указанием на них полного ФИ студента, наименования образовательного учреждения, группы, специальности.

5.2.Само портфолио и приложение  к нему оформляются в папке

5.3.           Документы могут быть оригиналы и (или) копии дипломов, грамот, свидетельств, сертификатов, удостоверений,

·                                            Видеоматериалы представляются на DVD диске записанные в программе Nero (диски оформляются в конвертах для дисков) с указанием на них полного ФИ студента, группы, специальности, вид мероприятия, тема.

5.4.Фотографии, рисунки, схемы, таблицы должны быть подписаны.

5.5.Каждый раздел портфолио должен начинаться с новой страницы.

5.6.Приложения формируются по разделам портфолио.

5.7.Документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате JPG или PDF. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.

5.8.В текстах не допускается сокращение названий и наименований;

5.9.Все страницы портфолио нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится).

 

                        6. Порядок представления портфолио

                        7.1. Обучающийся/студент представляет свой портфолио на олимпиадах профессионального мастерства, научно-практических конференциях (не зависимо от уровня их проведения), на экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю, а так же аттестационной комиссии на Государственной итоговой аттестации

                        7.2. Портфолио, предъявляемый на экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю и на Государственной итоговой аттестации, должен иметь специфическую направленность, соответствовать профилю деятельности, выбранному обучающимся/студеном.

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Хакасия среднего профессионального образования

 «Черногорский механико-технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОРТФОЛИО

 

 Иванова Ивана Ивановича

 

студента группы __________

 

профессия НПО/специальность СПО___________

 

сроки обучения по профессии/специальности   _____

 

 

 

1.    ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ

(достижения в учебной и внеучебной деятельности)

 

1.1.Результаты  обучения по теоретическому курсу

 

№ п\п

Наименование учебных дисциплин, МДК

Оценка за семестр

Итоговая оценка

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Результаты  прохождения учебной, производственной практики

 

№ п\п

Наименование практики, семестр

Место прохождения

оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Результаты мониторинга посещаемости

 

семестр

Пропуски учебных занятий (в днях)

по уважительной причине

по неуважительной причине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, проектной деятельности, интеллектуальных конкурсах, творческих мероприятиях

 

№ п/п

Наименование мероприятия, дата

Форма участия (индивидуальное выступление, работа в команде, участие в подготовке мероприятия)

результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Участие в спортивных, военно-патриотических мероприятиях (для юношей)

 

№ п/п

Наименование мероприятия, дата

Форма участия (индивидуальное выступление, работа в команде, участие в подготовке мероприятия)

результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6. Участие в общественной жизни: органах студенческого самоуправления, в волонтерском движении и др.

 

№ п/п

Наименование мероприятия, дата

Форма участия (индивидуальное поручение, работа в команде, участие в подготовке мероприятия)

результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ

(дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, удостоверения, фотоматериалы и др.)

 

 

№ п/п

Мероприятие (название, место проведения, сроки)

Тема выступления/ форма участия

Уровень участия (международный, всероссийский, региональный, районный,  другое)

Результат участия, название официального документа

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

 

3.    ПОРТФОЛИО РАБОТ

(творческие, исследовательские, проектные работы, доклады на научно-практических конференциях, рефераты и др)

 

 

№ п/п

Тема работы

 

 

 

Уровень представления работы

 (международный, всероссийский, региональный,  другое)

Объем работы/ количество источников информации

 

 

Презентация результата (урок, НПК, конкурс, фестиваль, другое) результат участия, название официального документа

Результат/ отметка

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

4.    ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ

(характеристики с места практики, рекомендательные письма, рецензии,  благодарственные письма, резюме и др.)

 

 

5.РЕФЛЕКСИВНЫЙ ПОРТФОЛИО

(Резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учеб­ных достижений; эссе, посвященное выбору профессии; анкетирование по оценке результатов работы по созданию портфолио, самоанализ готовности к трудоустройству и т.д.)

 

Критерии оценки портфолио

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

Вид работы

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

Портфолио документов

ПК 1 – ПК N

ОК 1- N

 

-Сертификаты российских, региональных, общетехникумовских олимпиад, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций, проектов, иных мероприятий; грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма за  учебные достижения, отражающие сформированность ПК и ОК по профессиональному модулю/учебной дисциплине; печатные издания (сборники, журналы, газеты, интернет-сайты) по результатам научной деятельности.

- Журнальные, газетные, фотодокументы и иные документы, свидетельствующие об успехах по овладению видом профессиональной деятельности.

- достоверность предъявляемых сведений;

- участия студента в мероприятиях (внутритехникумовский, региональный,  всероссийский)

 

Портфолио работ

ПК 1 – ПК N

ОК 1- N

 

- Творческие, научные, проектные работы, представленные на российских, региональных и внутритехникумовских олимпиадах, конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях, проектах, иных мероприятий

-Соответствие работ требованиям к структуре и оформлению;

-Полнота, широта, быстрота, самостоятельность, продуктивность систематизации, оптимальность, результативность и разнообразие представленных материалов;

- Эффективность отбора, анализа, оценки, использования необходи-мой информации для выполнения профессиональных задач;

- Качество, культура оформления представленных работ;

- Креативный характер

 

Портфолио отзывов

ПК 1 – ПК N

ОК 1- N

 

- Отзывы и характеристики, преподавателей, руководителей практик, работодателей;

- Рецензии статей, докладов,  проектов

-Наличие положительных отзывов от преподавателей, руководителей практики, наставников

 

Рефлексивный портфолио

ПК 1 – ПК N

ОК 1- N

 

- Эссе, посвященное выбору профессии;

- Отчет по практике;

- Самоанализ разработанного проекта

- Наличие рефлексии собственной деятельности. Использование рациональных методов и приемов рефлексии