Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Хакасия

 «Черногорский  механико - технологический техникум»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РХ ЧМТТ

________Н.И.Поликарпова

приказ от 30.08.2016 №253

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РХ ЧМТТ

________Н.И.,Поликарпова

приказ от«___»_____№___

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РХ ЧМТТ

 ________Н.И.Поликарпова

приказ от«___»_____№___

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по профессии

08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа производственной практики  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта   среднего профессионального образования по профессии 08.01.10Мастер жилищно-коммунального хозяйства, (утв. приказом  Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013г. №684), Положения о практике обучающихся осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013г. №291).

 

 

Организация-разработчик:  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РХ «Черногорский механико-технологический техникум »

 

Разработчики:

 

Третьякова Любовь Юрьевна, мастер производственного обучения.

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МК

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР

 

СОГЛАСОВАНО

Работодатель

 

Протокол № __ от __  _____20___г

Председатель МК

_______Л.А.Тарханова

___________Т.И.Яковлева

 

«___»________20___г

 

________ _____________

 

«____»  _________20___г

Протокол № __ от __  _____20___г

Председатель МК

___________________

 

_________ _____________

 

«___»________20___г

 

____________ ___________

 

«____»  _________20___г

Протокол № __ от __  _____20___г

Председатель МК

________ ________

 

_________ _____________

 

«___»________20___г

____________ ___________

 

«____»  _________20___г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

производственной практики по профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства».

Нормативный срок обучения 2 года 10 месяцев

Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства.

Выполнение работ по ремонту зданий, сооружений, конструкций и    осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства.

Цели и задачи производственной практики: формирование у обучающихся профессиональных компетенций в условиях реального производства.

В результате прохождения производственной практики по ВПД обучающийся должен освоить:

ПК 1.1. Обеспечивать эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания;

ПК 1.2. Обеспечивать эксплуатацию системы отопления здания;

ПК 1.3 Обеспечивать эксплуатацию освещения и осветительных сетей.

ПК 1.4. Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материалов (лестничные пролёты, окна, двери, крыша и д.р.)

 ПК 2.1 Осуществлять ремонт системы водоснабжения и водоотведения здания.

 ПК 2.2Осуществлять ремонт системы отопления здания.

 ПК 2.3Осуществлять ремонт системы освещения и осветительных сетей.

 ПК 2.4Осуществлять ремонт конструктивных элементов здания из различных видов материала (лестничные пролеты, окна, двери, крыша).

Количество часов на освоение программы производственной практики.

Всего 1296 часов, в том числе

Содержание производственной практики

Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства.

Замена ввода водопровода в здание через отверстие в фундаменте.

 

 

Замена горизонтальных участков трубопроводов внутреннего водопровода и канализации.

Замена стояков внутреннего водопровода и канализации.

Замена стальных труб внутреннего водопровода на пластиковые.

Ремонт запорной и водоразборной арматуры.

Прочистка канализационных труб. Прочистка гидрозатворов.

Замена санитарных приборов.

Ликвидация затопления подвалов.

Монтаж систем центрального отопления.

Заполнение, пуск, испытание, наладка и регулировка систем центрального отопления.

Монтаж и эксплуатация системы «Теплые полы».

Восстановление поврежденной тепловой изоляции в неотапливаемых помещениях.

Изучение аппаратуры, приборов и методов контроля состояния и эксплуатационных свойств материалов и конструкций при обследовании зданий.

Оценка технического состояния и эксплуатационных характеристик оснований, фундаментов, подвальных помещений.

Оценка технических и эксплуатационных характеристик состояния фасада здания.

Наблюдение за динамикой изменения обнаруженных трещин и прогибов конструктивных элементов.

 

 

                             СОДЕРЖАНИЕ                                                                 срт.

 

1.  ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

      ПРАКТИКИ                                                                                                       4

2.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

     ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ                                                             7                 

 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ                                   9       


 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

    ПРАКТИКИ                                                                                                                  16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ        

     ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ                                    19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

       Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  СПО  08.01.10 Мастер жилищно – коммунального хозяйствав части освоения квалификации: электромонтажник по освещению и осветительным сетям, слесарь-сантехник.ПМ.01 Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений,    конструкций и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства

 

 ПМ.02 Выполнение работ по ремонту зданий, сооружений, конструкций и    осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства

     Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки

1.2.Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений студентов по изучаемой профессии, развитие общих профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптации студентов к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

Требования к результатам освоения производственной практики

 В результате прохождения производственной практики  в рамках каждого профессионального модуля студент должен приобрести практический опыт работы:

ВПД

Требования к умениям

Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений,    конструкций и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства

 -Определять признаки неисправности при эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

-проводить плановый осмотр зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

-выполнять профилактические работы, способствующие эффективной работе санитарно-технической системы, системы отопления и осветительных сетей.

Выполнение работ по ремонту зданий, сооружений, конструкций и    осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства

 

-Определять причины и устранять неисправности конструкций зданий, сооружений, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

-проводить слесарные работы при ремонте;

осуществлять ремонт конструктивных элементов зданий;

-проводить ремонтные работы системы освещения;

проводить испытания отремонтированных систем и оборудования жилищно-коммунального хозяйства;

-осуществлять сдачу после ремонта и испытаний контрольно-измерительных приборов и автоматики;

-использовать необходимые инструменты, приспособления и материалы при выполнении ремонтных работ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

       Результатом освоения программы производственной практики является освоение студентами  профессиональных и общих профессиональных компетенций в рамках модулей ОПОП по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений,    конструкций и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства

 

 Выполнение работ по ремонту зданий, сооружений, конструкций и    осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства

 

Необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК)  компетенций по  избранной профессии.

Код

Наименование результата обучения

ПМ 01

ПК 1.1- 1.4

Обеспечивать эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания.

Обеспечивать эксплуатацию системы отопления здания.

Обеспечивать эксплуатацию освещения и осветительных сетей.

Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материалов (лестничные пролеты, окна, двери, крыша и др.).

 

ПМ 02

ПК 2.1-2.4

Осуществлять ремонт системы водоснабжения и водоотведения здания.

Осуществлять ремонт системы отопления здания.

Осуществлять ремонт системы освещения и осветительных сетей.

Осуществлять ремонт конструктивных элементов здания из различных видов материала (лестничные пролеты, окна, двери, крыша).

Код ОК

Наименование результата обучения по профессии

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.Содержание  производственной практики

 

 

Код и наименование профессиональных модулей  и тем производственной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 01.

Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства

 

648

 

Виды работ:

Обеспечивать эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания.

Обеспечивать эксплуатацию системы отопления здания.

Обеспечивать эксплуатацию освещения и осветительных сетей.

Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материалов

 

Тема 1.1Технология эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения здания

Содержание

162

1

Инструктаж по организации рабочего места и безопасности работ

6

 

2

Демонтаж, трубопровода систем водоснабжения и водоотвода

18

 

3

Монтаж трубопровода систем водоснабжения и водоотвода

12

 

4

Установка арматуры, приборов и оборудования в системах водоснабжения и водоотвода

18

 

5

Эксплуатация  горячего водопровода

12

 

6

Эксплуатация  холодного водопровода

12

 

7

Эксплуатация  гидрозатворов канализации

12

 

8

Эксплуатация  трубопроводов канализации

12

 

9

Эксплуатация  трубопроводной арматуры

12

 

10

Устранение нарушения герметической системы водоотведения

24

 

11

Устранение засоров в системе водоснабжения

12

 

12

Устранение воздушных пробок

12

 

Тема 1.2. Технология эксплуатации системы отопления здания

Содержание

180

 

1

Устранение нарушения герметической системы водоотведения

24

 

2

Устранение засоров в системе отопления

24

 

3

Устранение воздушных пробок в системе отопления

24

 

4

Демонтаж отопительных приборов

18

 

5

Установка радиаторов

18

 

6

Установка коллекторов

12

 

7

Установка ребристых труб

12

 

8

Монтаж системы теплоснабжения

12

 

9

Монтаж теплопроводящих труб

12

 

10

Проведение планового осмотра систем отопления

12

 

11

Определение признаков неисправности систем отопления

12

 

Тема 1.3.  Технология эксплуатации осветительных сетей

Содержание

162

 

1

Разметка трасс электропроводок и мест установкиэлектрических щитков и  электро-установочных изделий

6

 

2

Заготовка и резка проводов и кабелей

12

 

3

Изготовление контактных колец. Присоединение к зажимам электрооборудования

6

 

4

Прокладка проводов открыто на скобках и полосках

6

 

5

Монтаж кабельных каналов

12

 

6

Установка осветительных коробок.  Распайка проводов в коробках

12

 

7

Сверление гнёзд под  розетки и выключатели

6

 

8

Установка розеток и выключателей скрытой установки

12

 

9

Установка подрозетников и конструкций

6

 

10

Установка счётчиков и присоединение проводов

6

 

11

Установка щитков освещения

6

 

12

Монтаж этажных щитков., присоединение проводов

12

 

13

Измерение сопротивления изоляции проводов и кабелей. Оформление протоколов измерения сопротивления изоляции

6

 

14

Измерение сопротивления заземляющих устройств

6

 

15

Проверка состояния элементов светильников с лампами накаливания

6

 

16

Измерение уровня напряжения сети

6

 

17

Очистка светильников и замер освещённости

6

 

18

Подключение электроизмерительных приборов

6

 

19

Оформление технической документации

12

 

20

Маркировка элементов осветительной электроустановки

6

 

21

Ревизия этажных щитов учёта

6

2

Тема 1.4. Технология  эксплуатации конструктивных элементов здания из различных материалов

Содержание

144

 

1

Эксплуатации и ремонт стен деревянных домов

6

 

2

Эксплуатации и ремонт деревянных перекрытий, перегородок

12

 

3

Эксплуатации и ремонта деревянных полов

6

 

4

Эксплуатации и ремонт оконных и дверных блоков

6

 

5

Обследование и оценка технического  состояния тамбуров, лестничных пролетов

12

 

6

Обследование и оценка технического  состояния деревянных полов, перегородок

6

 

7

Обследование и оценка технического  состояния чердачных помещений (слуховые окна, обрешетка, стропильная система, крыша)

6

 

8

Восстановление и усиление дверных блоков тамбуров

12

 

9

Восстановление непригодных элементов оконных блоков

6

 

10

Восстановление и усиление элементов стропильной системы, обрешетки

6

 

11

Врезка полупетель, ремонт форточки (изготовление). Ремонт дверного блока, разрушение клеевого соединения

6

 

12

Замена венцов под и над оконными и дверными коробками.

6

 

13

 Эксплуатация и ремонт обрешетки, проходных мостиков

6

 

14

Эксплуатация и ремонт деревянных лестниц

6

 

15

Эксплуатация и ремонта стропильной системы, обрешетки

6

 

16

Изучение чертежей конструктивных элементов оконных и дверных блоков, крыши

6

2

17

Мероприятия по технической эксплуатации зданий

12

2

18

Эксплуатационные требования к зданиям

12

 

19

Ознакомление с рабочими и исполнительными чертежами, актами на скрытые работы

12

2

ПМ 02. Выполнение работ по ремонту зданий, сооружений, конструкций и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства:

 

 

648

 

 

Виды работ:

Осуществлять ремонт системы водоснабжения и водоотведения здания.

Осуществлять ремонт системы отопления здания.

Осуществлять ремонт системы освещения и осветительных сетей.

Осуществлять ремонт конструктивных элементов здания из различных видов материала

 

Тема 2.1.  Основы слесарного дела

Содержание

252

1.

Рубка листовой стали  по уровню губок тисков, выше уровня губок тисков

18

 

2.

Рубка металла на плите

12

 

3.

Правка полосового, круглого, круглого по ребру, листового металла

18

 

4.

Гибка в тисках

12

 

5.

Гибка с применением приспособлений,

18

 

6.

Гибка труб

12

 

7.

Сборка слесарной ножовки, отработка рабочих движений ножовкой, резание металла ножовкой

18

 

8.

Резание металла ручными ножницами

12

 

9.

Нарезание металла рычажными ножницами

18

 

10.

Опиливание плоских поверхностей,  параллельно плоских

48

 

11.

Сверление, зенкование и зенкерование  деталей

18

 

12.

Нарезание внутренней, наружной,  резьбы в сквозном отверстии

12

 

13.

Клепка однорядных и многорядных швов

12

 

14.

Распиливание по разметке проемов и отверстий

24

 

15.

Заточка и заправка плоских

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Тема 2.2.Ремонт санитарно-технического оборудования и системы отопления

 

Содержание

252

 

1

Ремонт систем канализации по составу сточных вод

6

 

2

Ремонт отопительных приборов и арматура радиаторов

12

 

3

Ремонт панели лучистого отопления и конвекторов

18

 

4

Ремонт ребристых труб

12

 

5

Основные этапы профилактических работ

12

 

6

Ремонт змеевиков, регистров

12

 

7

Ремонт отопительных панелей

12

 

8

Ремонт приборов динамического отопления

18

 

9

Ремонт отопительные агрегаты

12

 

10

Ремонт квартирных систем отопления

12

 

11

Установка отопительных приборов в помещениях

12

 

12

Установка радиаторов, коллекторов и ребристых труб

18

 

13

Монтаж теплопроводящих труб

12

 

14

Монтаж системы теплоснабжения

18

 

15

Проведение планового осмотра систем отопления

12

 

16

Определение признаков неисправности систем отопления

12

 

17

Методы и средства испытаний

18

 

18

Технические документы на испытание и готовность к работе оборудования систем отопления

12

 

19

Основные этапы профилактических работ

12

 

Тема 2.3  Ремонт системы освещения

Содержание

144

 

1

Знакомство с предприятием. Инструктаж по технике безопасности

6

 

2

Изучение ремонтной службы предприятия

6

 

3

Демонтаж и монтаж светильников с лампами накаливания

6

 

4

Демонтаж и монтаж светильников с газоразрядными источниками света

6

 

5

Демонтаж и монтаж, патронов, выключателей и переключателей

12

 

6

Демонтаж и монтаж розеток, предохранителей, автоматических выключателей, светорегуляторов и других электроустановочных изделий и аппаратов

12

 

7

Демонтаж и монтаж светильников с газоразрядными источниками света, патронов, выключателей и переключателей, розеток, предохранителей, автоматических выключателей, светорегуляторов и других электроустановочных изделий и аппаратов

12

 

8

Участие в приемо-сдаточных испытаниях монтажа осветительной сети, измерении параметров и оценке качества монтажа осветительного оборудования

12

 

9

Демонтаж и несложный ремонт осветительной сети, светильников, электроустановочных изделий и аппаратов

12

 

10

Прокладывание кабельных линий в земляных траншеях, воздухе, каналах, блоках, туннелях, по внутренним и наружным поверхностям строительных конструкций, по эстакадам, на лотках и тросах

12

 

11

Обнаружение, демонтаж и ремонт поврежденных участков кабельной линии;

12

 

12

Участие в приемо-сдаточных испытаниях монтажа кабе льной линии, измерении параметров и оценки качества монтажных работ;

12

 

13

Выполнение внутри- и межблочных соединительных электропроводок различных типов;

12

 

14

Участие в установке и подключении щитов, шкафов, ящиков, вводных и осветительных коробок для шинопроводов и другого аналогичного оборудования;

12

 

15

 

 

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

Итого:

1296

 


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1.  Требования к условиям проведения  производственной практики

        Реализация  программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

  Производственная практика проводится концентрировано в рамках каждого профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Руководство производственной практикой осуществляют мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.

      Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше,  чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии,  проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ                         ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

Контроль и оценка результатов освоения  производственной практики осуществляется мастером в форме дифференцированного зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания (экзамен), которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в  форме выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно соответствовать определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются представители ОУ и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом.

Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.

Результаты обучения

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.1.-1.4.

    1. Демонстрация выполнения требований к соблюдению технической эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

   2.Демонстрация  практического опыта по:

- рациональной эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

-определение показателей технического уровня эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

-использованию методов определения нормативной базы технической эксплуатации;

- поддерживанию и возобновлению эксплуатационных параметров состояния зданий, сооружений, конструкций, оборудования и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

- определению надежности зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства, их технико-экономическое значение;

- использованию различных  методов контроля производства жидких и прессованных дрожжей.    

 3.Выполнение правил организации работы назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов средней сложности; оптико-механические средства измерений; основные понятия систем автоматического управления и регулирования; основные этапы профилактических работ;.

4.Определение методов и средства испытаний; технические документы на испытание и готовность к работе сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства.

 

  Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении  работ на производственной практике.

Оценка уровня профессионализма деятельности обучающихся при выполнении   производственных работ

Экспертное наблюдение и оценка работ на производственной практике.

Проведение практических занятий и самостоятельных работ. Сдача обучающимися дифференцированного зачета

 

   ПК 2.1.-2.4.

 1. Демонстрация практического опыта по  проведению слесарных работы при ремонте; осуществлять ремонт конструктивных элементов зданий;

- определению причин и устранение неисправности конструкций зданий, сооружений, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

2.Применение методов осуществления ремонта санитарно-технического оборудования и системы отопления; проводить ремонтные работы системы освещения; проводить испытания отремонтированных систем и оборудования жилищно-коммунального хозяйства.

3.Демонстрация различных способов при сдаче после ремонта и испытаний контрольно-измерительных приборов и автоматики; использовать необходимые инструменты, приспособления и материалы при выполнении ремонтных работ

 - применение различных способов назначения и содержания технического обслуживания и ремонта зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;

-применение методов определения санитарно-технической систему здания; отопительную систему здания; систему освещения и осветительные сети здания;

4.Демонстрация опыта работы по видам технического обслуживания: текущее (внутрисменное) обслуживания, профилактические осмотры, периодические осмотры, надзор;

-применение различных методов контрольно-диагностической аппаратуры; системы контроля технического состояния зданий, сооружений, конструкций, оборудования и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства.

 

Экспертное наблюдение и оценка на производственных работах

Проведение практических занятий и самостоятельных работ. Сдача обучающимися дифференцированного зачета

 

 

        Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированные профессиональные компетенции, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.

Результаты обучения

(Освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК.1.

- демонстрация интереса к своей будущей профессии и понимание ее социальной значимости

  Взаимодействие с наставниками на производственной практике и контроль адаптации в трудовом коллективе.

ОК.2.

 - обоснование выбора рационально организовывать свою деятельность, используя разнообразные способы для достижения цели

 

Контроль за выполнением требований к организации рабочего места через оценивание наставниками.

ОК.3

  - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

Сдача дифференцированного зачета по итогам производственной практики.

ОК.4

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития;

- применение инновационных методов и технологий в профессиональной деятельности.

 

  Выполнение практических заданий с использованием современных технологий и дополнительной литературы.

ОК.5

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

 

  Выполнение презентации с использованием Интернет- ресурсов.

ОК.6

- формирование и развитие навыков эффективных коммуникаций, овладение приемами поведения, способствующих конструктивному общению.

 

  Взаимодействие с наставниками, контроль работы обучающихся в коллективе.

ОК.7

- обладание профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности;

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности (для юношей).

 

  Взаимодействие с сотрудниками Военкомата по поводу прохождения службы в рядах Вооруженных Сил с учетом специфики полученной профессии.

 

 

анализировать полученные результаты, делать выводы, оформлять отчет о проделанном.

 как самоконтроль и взаимопроверка.