Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия

«Черногорский механико-технологический техникум»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РХ ЧМТТ

________Н.И.Поликарпова

приказ от«___»_____№___

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РХ ЧМТТ

приказ от«___»_____№___

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РХ ЧМТТ

 ________Н.И.Поликарпова

приказ от«___»_____№___

 

 

 

РАБОЧАЯ программа

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

по профессии

19.01.04 «пекарь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной практики разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования  19.01.04 «Пекарь» (утв. Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 №799 , Приказа Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС СПО» от 09.04.15 №390)

 

 

 

 

Разработчики: Проскурина С.В., мастер производственного обучения ГБПОУ РХ ЧМТТ

                           Жиляева Л.В., преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального            циклов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МК

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УПР

 

Протокол № __ от __  _____20___г

Председатель МК

_______Е.М.Волокитина

___________Т.И.Яковлева

 

«___»________20___г

 

Протокол № __ от __  _____20___г

Председатель МК

___________________

 

_________ _____________

 

«___»________20___г

 

Протокол № __ от __  _____20___г

Председатель МК

________ ________

 

_________ _____________

 

«___»________20___г

 

 

 

 

 

 

                                                              СОДЕРЖАНИЕ                                           стр.

 

  1.  ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                                     

       ПРАКТИКИ                                                                                                4

 

  2.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
       УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                                                            8


  3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                             10                                                                    


  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ

       ПРАКТИКИ                                                                                                13

 

   5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ          ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                                    16                   

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

       Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  СПО  19.01.04. Пекарь,  в части освоения квалификаций: пекарь 2-5 разряда, кондитер 1-6 разряда и основных  видов профессиональной деятельности (ВПД):

 Размножение и выращивание дрожжей.

 Приготовление теста.

 Разделка теста.

 Термическая обработка теста и отделка поверхности хлебобулочных и        мучных кондитерских изделий.

 Укладка и упаковка готовой продукции.

 

     Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки по профессии 12901 Кондитер, 16472 Пекарь.

1.2.Цели и задачи учебной практики: Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП CПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

Требования к результатам освоения учебной практики

 В результате прохождения учебной практики  по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:

ВПД

Требования к умениям

Размножение и выращивание дрожжей

  Размножать и выращивать дрожжи;

  активировать прессованные дрожжи;

  выполнять контрольные анализы;

  обслуживать оборудование дрожжевого цеха;

  соблюдать требования безопасности труда, личной гигиены, и санитарии при работе с дрожжами.

Приготовление теста

   Пользоваться производственными рецептурами и технологическими инструкциями;

   взвешивать, растворять, дозировать необходимое сырье;

   оценивать качество сырья по органолептическим показателям;

   оценивать качество опары, закваски, теста при замесе по органолептическим показателям;

   определять физико-химические показатели сырья и полуфабрикатов, различных видов теста;

   определять различными методами готовность теста в процессе созревания.

 

Разделка теста

   Делить тесто на куски заданной массы, придавать им определенную форму;

   проводить предварительную (промежуточную)  расстойку;

   придавать окончательную форму тестовым заготовкам;

   работать с полуфабрикатами из замороженного теста;

   укладывать сформованные полуфабрикаты на листы, платки, в формы;

   смазывать и отделывать поверхности полуфабрикатов;

   контролировать качество окончательной расстойки полуфабрикатов;

   производить разделку мучных кондитерских изделий, вырабатываемых без крема;

   устранять дефекты тестовых заготовок различными способами;

   обслуживать дежеподъемники, тестоделители, оборудование для формования тестовых заготовок и расстойки теста.

Термическая обработка теста и отделка поверхности хлебобулочных и        мучных кондитерских изделий.

 

   Определять готовность полуфабрикатов после окончательной расстойки  к выпечки;

   загружать полуфабрикаты в печь;

   контролировать паровой и температурный режим пекарной камеры;

  

   определять готовность изделий при выпечке;

   разгружать печь; определять выход готовой продукции, рассчитывать упек и усушку;

   выпекать сухарные плиты и производить сушку нарезанных ломтей сухарей;

   оценивать качество выпеченных изделий по органолептическим показателям;

   приготавливать отделочную крошку, помаду;

   производить отделку поверхности готовых изделий сахарной пудрой, крошкой, помадой.

Укладка и упаковка готовой продукции.

   Контролировать качество готовой продукции по органолептическим показателям;

   отбраковывать готовые изделия по массе;

   упаковывать изделия различными способами;

   укладывать продукцию в лотки, контейнеры, вагонетки.

 

 

 

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной практики:

Всего –252 часа , в том числе:

В рамках освоения ПМ 02. –  144 часа

В рамках освоения ПМ 03. –  36 часов

В рамках освоения ПМ 04. –  72 часа

 

 

 

 


1.    РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

       Результатом освоения программы учебной практики является освоение студентами профессиональных и общих профессиональных и компетенций в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

Размножение и выращивание дрожжей.

Приготовление теста

Разделка теста.

Термическая обработка теста и отделка поверхности хлебобулочных изделий.

Укладка и упаковка готовой продукции,

необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по  избранной профессии.

 

Код ПК

Наименование результата освоения практики

      ПМ. 01

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3.

.

 Обеспечивать и поддерживать условия для размножения и выращивания дрожжей

 Готовить дрожжевую продукцию

Производить техническое обслуживание оборудования дрожжевого цеха.

ПМ. 02

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3.

ПК 2.4

 

 Подготавливать и дозировать сырье.

 Приготавливать тесто различными способами согласно производственным рецептурам.

Определять готовность опары, закваски, теста при замесе и брожении.

 Обслуживать оборудование для приготовления теста.

ПМ 03

ПК 3.1-3.7

 

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 3.5

 

ПК 3.6

ПК 3.7

 

 Производить деление теста на куски вручную или с помощью тестоделительных машин.

 Производить формование тестовых заготовок вручную или с применением формующего оборудования.

  Производить разделку мучных кондитерских изделий из различных видов теста.

 Разделывать полуфабрикаты из мороженого теста.

   Производить укладку сформованных полуфабрикатов на листы, платки, в формы.

  Обслуживать оборудование для деления теста и формования тестовых заготовок.

  Обслуживать шкаф окончательной  расстойки и регулировать режим расстойки

полуфабрикатов.

ПМ 04

ПК 4.1

ПК 4.2

 

ПК 4.3

ПК 4.4

ПК 4.5

ПК 4.6

 

 Определять готовность полуфабрикатов к выпечке.

  Контролировать и регулировать режим выпечки хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий.

  Отделывать поверхность готовых хлебобулочных изделий.

  Контролировать и регулировать режим сушки сухарных изделий.

  Контролировать и регулировать режим приготовления мучных кондитерских изделий.

  Обслуживать печи, духовые шкафы и другое оборудование для выпекания и сушки.

ПМ 05

ПК 5.1

ПК 5.2

ПК 5.3

 

 Производить отбраковку готовой продукции.

 Производить упаковку и маркировку хлебобулочных изделий.

 Укладывать изделия в лотки, вагонетки, контейнеры.

Код ОК

Общие компетенции

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


 

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Код профессиональных компетенций

Наименование профессиональных модулей

Количество часов производственной практики по ПМ

Виды работ

1

2

3

4

 

ПК 2.1.-2.4

 

ПМ.02

Приготовление теста

 

144

 

1.        Подготовка и дозирование сырья

2.        Ознакомление и работа с производственными рецептурами

3.        Ознакомление с правилами эксплуатации технологического оборудования

4.        Приготовление теста безопарным способом

5.        Приготовление и определение готовности опары

6.        Приготовление теста опарным способом

7.        Приготовление дрожжевого теста ускоренным способом

8.        Приготовление дрожжевого теста на сухих смесях

9.        Приготовление ржаного теста

10.    Приготовление хлебной мочки, хлебной крошки, сухарной крошки

11.    Приготовление теста для булочных изделий

12.    Приготовление теста для кекса кондитерского

13.    Приготовление дрожжевого слоеного теста

14.    Приготовление блинного теста

15.    Приготовление несладкого сдобного пресного теста

16. Приготовление сладкого сдобного пресного теста

17. Приготовление вафельного теста

18. Приготовление пряничного теста

19. Приготовление бисквитного теста

20. Приготовление песочного теста

21. Приготовление слоеного теста

22. Приготовление заварного теста

23. Приготовление воздушного теста

24.  Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

ПК 3.1.-3.7.

 

ПМ.03

Разделка теста

 

36

  1. Разделка теста для хлеба формового
  2. Разделка теста для хлеба подового
  3. Разделка теста для булочных изделий
  4. Разделка пряничного теста
  5. Разделка песочного, слоеного теста
  1. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

ПК 4.1.-4.6.

 

ПМ.04

 Термическая обработка теста и отделка поверхности хлебобулочных изделий

 

 

 

72

1.Техника безопасности. Ознакомление с устройством и правилами эксплуатации хлебопекарных печей различного типа.

2. Контроль температуры и парового режима пекарной камеры.

3. Определение готовности полуфабриката к выпечке.

4. Термическая обработка хлеба.

5. Термическая обработка булочных изделий.

6. Отделка поверхности хлебобулочных изделий помадой, крошкой.

7. Термическая обработка песочного полуфабриката.

8. Термическая обработка бисквитного полуфабриката

9. Термическая обработка слоеного полуфабриката.

10 Термическая обработка пряничного теста и отделка поверхности.

11. Сушка сухарных изделий

12.Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

           

 

 

Всего часов

 

252

 

 

 

 


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1.  Требования к условиям проведения  учебной практики

Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебной лаборатории:

Оборудование учебной лаборатории и рабочих мест:

Плакаты;

Стенды;

Схемы;

Справочные таблицы;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным  программным       обеспечением       и

 мультимедиапроектор.

Лаборатория по проведению лабораторно-практических занятий по специальной технологии и технологии мучных кондитерских изделий.

Оборудование лаборатории:

 электроплиты

 водонагреватель

 СВЧ- печь

 хлебопечка

электро-мясорубка

расстойный  шкаф

разделочные столы

кухонный и кондитерский инвентарь и инструменты

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Ауэрман Л.Я. Технология хлебопекарного производства./ Под общ. ред. Л.И. Пучковой. - СПб.: Профессия, 2014. ~ 414 с.

2.     Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий.- Москва.: ИРПО. «Академия», 2014.-304с.

3.     Гигиенические требования безопасности и пищевой ценно­сти пищевых продуктов / Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.3.1078-01. - М.: РИТ Экс­пресс, 2014.-216 с.

4.     Косован А.П., Дремучева Г.Ф., Поландова Р.Д. и др. Правила организации и ведения технологического процесса на хлебо­пекарных предприятиях. - М.: Пищевая промышленность, 2014.-216 с.

5.     Хромеенков В.Н Оборудование хлебопекарного производства.- Москва.: ИРПО. «Академия», 2014.

6.     Цыганова Т.Б. Технология хлебопекарного производств.- Москва.: ИРПО. «Академия», 2014.

7.     Цыганова Т.Б., Матвеева И.В. Справочное пособие по кон­тролю за качеством хлебобулочных и макаронных изделий. - М.: Госхлебинспекция, 2013. - 110 с.

8.     Чижова К.Н., Шкваркина Т.Н., Запенина Н.В. и др. Технохимический контроль хлебопекарного производства. - М.: Пи­щевая промышленность, 2014. - 480 с.

9.     Щербаков В.Г., Лобанов В.Г. и др. Биохимия растительного сырья. - М.: Колос, 2013 - 376 с.

 

Дополнительные источники:

1.                Бутейкис Н. Г. Приготовление мучных кондитерских изделий / Н. Г. Бутейкис, Р. П.Кенгис. — М. : Экономика, 2014.

2.                Ковальская Л.П., Мелькина Г.М., Дубцов Г.Г., Дробот В.И. Общая технологии пищевых производств. - М.: Колос, 2013. - 383 с.

3.                Козьмина Н.П. Биохимия хлебопечения. - М.: Пищевая про­мышленность, 2013. - 279 с.

4.                Кузнецова Л.И., Синявская Н.Д., Афанасьева О.В., Фленова Е.Г. Производство заварных сортов хлеба с использованием ржа­ной муки. - СПб, 2014. - 298 с.

5.                Матвеева И.В., Белявская И.Г. Биотехнологические основы приготовления хлеба. - М.' ДеЛипринт, 2013. - 150 с.\

6.                Матюхина 3. П. Товароведение пищевых продуктов / 3. П. Матюхина. — М. : Издательский центр «Академия», 2014.

7.                Матюхина 3. П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигие­ны и санитарии / 3. П. Матюхина. — М. : Издательский центр «Акаде­мия», 2014.

8.                Сарафанова Л.A. Применение пищевых добавок в кондитерской про­мышленности / Л. А. Сарафанова. — СПб : Профессия, 2014.

9.                Сборник рецептур и технологических инструкций по приго­товления диетических и профилактических сортов хлебобу­лочных изделий. - М.: Пищепромиздат, 2014. - 191 с.

10.           Сборник рецептур и технологических инструкций по приго­товлению хлебобулочных изделий для профилактического и лечебного питания. - М,: Пищепромиздат, 2014. - 252 с.

11.           Сборник рецептур и технологических инструкций по приго­товлению хлебобулочных изделий с использованием ржаной муки. - СПб.: ГосНИИХП, М.: ВИНИТИ, 2014. - 183 с.

12.           Сборник технологических инструкций для производства хле­бобулочных изделий. - М.: Прейскурантиздат, 2013. - 493 с.

13.           Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для пред­приятий общественного питания. — СПб : Профикс, 2014.

 

       3.Интернет-ресурсы:

http://www.znaytovar.ru/new876.html

http://hlebopechka.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=126&board=22.0

http://www.tokoch.ru/term/norm_bread/619.html

http://mppnik.ru/publ/khlebopekarnaja_i_makaronnaja_promyshlennost/podgotovka_syrja_k_proizvodstvu_khleba/9-1-0-545

http://www.0zd.ru/kulinariya_i_produkty_pitaniya/texnologicheskaya_sxema_proizvodstva_2.html   

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

        Учебная практика проводится мастерами производственного обучения. Учебная практика является обязательным разделом ОПОП и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей  и может реализовывать, как концентрированно в несколько периодов, так, и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

     Учебная практика должна быть обеспечена пособиями, фантомами, дидактическими и методическими средствами обучения. Учебный процесс должен быть компьютеризирован, оснащен современными технологическими средствами обучения(проектор, интерактивная доска, компьютер и.т.д.).

     Каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами по всем разделам учебной практики.

     Базами учебной практики является учебно-производственные мастерские техникума.

     Аттестация по итогам учебной практики проводится на основании результатов дифференцированного зачета.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

      Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практики обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. 

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ                         УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

        Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения  в процессе выполнения производственных работ. По завершению практики студенты  проходят квалификационные испытания в форме дифференцированного зачета по выполнению практической работы, содержание которой должно соответствовать определенному виду профессиональной деятельности. Для проведения дифференцированного зачета формируется комиссия, в состав которой включаются представители техникума,  результаты ДЗ оформляются протоколом.

 

Результаты обучения

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

   ПК 2.1.-2.4.

 1. Демонстрация практического опыта по  приему, хранению и подготовке сырья к производству:

- определению органолептического качества муки и другого сырья.

-  взвешиванию, растворению, дозированию необходимого сырья для приготовления теста, опары, заквасок.

 - определению физико-химических показателей сырья и полуфабрикатов.

- выполнению правил подготовки сырья к пуску производства.

- оцениванию качества сырья по органолептическим показателям.

2.Применение методов регулировки дозирующего оборудования в зависимости от рецептур.

3.Демонстрация различных способов при замешивании теста, в том числе с применением тестоприготовительного оборудования:

- определение правил пользования производственными рецептурами и технологическими инструкциями.

 - применение различных способов замеса и приготовление ржаного и пшеничного теста, опары и закваски для различных видов теста в соответствии с рецептурой.

Применение различных способов приготовления теста и мучных полуфабрикатов для изделий без кремов

Оценивание качества опары, закваски, теста при замесе по органолептическим показателям.

Применение методов определения готовности полуфабрикатов при замесе и брожение.

4.Демонстрация опыта работы по обслуживанию оборудования для приготовления теста.

Применение различных методов регулировки дозирующего оборудования в зависимости от рецептур. Демонстрация выполнения правил работы на тестоприготовительном оборудовании.

 

  Экспертное наблюдение и оценка на производственных работах

Проведение практических занятий и самостоятельных работ. Сдача студентами дифференцированного зачета

 

 

   ПК 3.1-3.7.

  1. Демонстрация практического опыта по применению. различных способов разделки теста вручную и   на тестоделительных машинах:

 -делению теста на куски заданной массы

- приданию им определенной формы

 Демонстрация  ассортимента хлеба, хлебобулочных изделий, бараночных, сухарных и мучных кондитерских изделий.

 Обоснование способов контроля массы тестовых заготовок выпускаемого ассортимента.

 Демонстрация  методов  формования полуфабрикатов  для различных хлебобулочных изделий  вручную. 2.Применение методов работы на машинах для формования тестовых заготовок:

-проведения предварительной расстойки, придания окончательной формы тестовым заготовкам.

Определение правил контроля качества окончательной расстойки полуфабрикатов.

Обоснование способов устранения дефектов , обоснование способов контроля режима  расстойки полуфабрикатов для различных изделий и способы регулирования режима температур и влажности.

3.Демонстрация практического опыта по  разделке мучных кондитерских изделий из различных видов теста, смазыванию и отделке поверхности полуфабрикатов. вырабатываемых без крема.

Применение рецептур по приготовлению смазки тестовых заготовок.

4.Демонстрация методов работы с полуфабрикатами из  замороженного теста,

5.Применение способов укладывания сформованных полуфабрикатов на листы, платки, формы.

6. Обоснование способов устранения причин различных  дефектов полуфабрикатов от неправильной разделки и укладки на листы, настройки и

7.Оприделение правил регулирования режима работы оборудования для разделки и формования теста, устранения мелких неполадок оборудования.

 

 

 Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении  работ на учебной  практике .

Оценка уровня профессионализма деятельности обучающихся при выполнении   производственных работ.

Экспертное наблюдение и оценка на производственных работах

Проведение практических занятий и самостоятельных работ. Сдача студентами дифференцированного зачета

 

 

 

 

   ПК 4.1.-4.6.

1.  Применение различных способов  по  выпеканию хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий.

 Определение  готовности полуфабрикатов после окончания расстойки и выпекания и загрузки полуфабрикатов в печь. Определение готовности изделий при выпекании и  разгрузки  печи.

2.Оценивание качества выпеченных изделий по органолептическим показателям. Применение различных методов определения готовности полуфабрикатов к выпечки. Демонстрация  ассортимента и особенности выпечки изделий из замороженного теста. Применение различных приемов посадки полуфабрикатов в печь. Демонстрация  методов определения готовности изделий при выпечки. Обоснование выбора температурного режима пекарской камеры. Определение  выхода готовой продукции,  расчета упека и усушки. Обоснование способов  расчета упека и усушки хлебных изделий, методов расчета готовой продукции.

3..Применение различных методов по приготовлению отделочной  крошки, помады, отделки поверхности готовых изделий сахарной пудрой, крошкой, помадой. Определение норм расхода сахарной пудры, крошки, помады на отделку поверхности изделия.

4.Выполнение условий  выпекания сухарных плит и сушки нарезанных ломтей сухарей.

5. Регулирование режима  выпечки различных видов хлеба, хлебобулочных, бараночных и мучных кондитерских изделий; условия выпекания сухарных плит и сушки нарезанных ломтей

6. Регулирование режима работы печи, выполнение правил техники безопасности при выборке готовой продукции.

 

Экспертное наблюдение и оценка на производственных работах.

Проведение практических занятий и самостоятельных работ. Сдача студентами дифференцированного зачета.

 

 

 

 

 

        Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты обучения

(Освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК.1.

 - демонстрация интереса к своей будущей профессии и понимание ее социальной значимости

  Взаимодействие с наставниками на учебной практике и контроль адаптации в трудовом коллективе.

ОК.2.

 - обоснование выбора рационально организовывать свою деятельность, используя разнообразные способы для достижения цели

 

 

  Контроль за выполнением требований к организации рабочего места через оценивание наставниками.

ОК.3

  - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

 

  Выполнение дифференцированного зачета по итогам учебной практики.

ОК.4

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития;

- применение инновационных методов и технологий в профессиональной деятельности.

 

  Выполнение практических заданий с использованием современных технологий и дополнительной литературы.

ОК.5

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

 

  Выполнение презентации с использованием дополнительной литературы и Интернет ресурсов.

ОК.6

- формирование и развитие навыков эффективных коммуникаций, овладение приемами поведения, способствующих конструктивному общению.

 

  Взаимодействие с наставниками, контроль работы обучающихся в коллективе.

ОК.7

- демонстрация навыков организации рабочего места в соответствии с видами выпекания хлебобулочных и кондитерских изделий; демонстрация соблюдений личной гигиены;

- демонстрация умений обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь.

 

  Контроль за соблюдением санитарных норм и правил при выпекании хлебобулочных изделий.

ОК.8

- обладание профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности;

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности (для юношей).

 

  Взаимодействие с сотрудниками Военкомата по поводу прохождения службы в рядах Вооруженных Сил с учетом специфики полученной проффессии.