Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Республики Хакасия

 «Черногорский механико-технологический техникум»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РХ ЧМТТ

 

____________Н.И. Поликарпова

«______»__________2017г.

Приказ от 23.06.2017  №237

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИИ

КОД: 13450

 

МАЛЯР

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Форма подготовки: очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Черногорск

 

 

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский механико-технологический техникум»

 

Разработчик: Банных Татьяна Владимировна, мастер производственного обучения первой категории.

Рассмотрена и рекомендована к использованию на Методической комиссии по координации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) ГБПОУ РХ «Черногорский механико-технологический техникум»

 

 

 

 

 

Протокол №___________________ от «____ »__________ 2017г.

Председатель МК по координации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

________________Н.Е.Низамова

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УПР

____________Т.И.Яковлева

«______»__________2017г.


 

Пояснительная записка

 

Адаптированная программа производственной практики по профессии Маляр разработана на основе АППО, Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94), тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих.

 При разработке учебной программы учтены:

          Содержание учебной программы учебной практики, адаптировано с учетом возможностей лиц рассматриваемой категории.  Значительно снижены объем и глубина изучаемого материала, упрощена структура изучаемого материала. Обучающимся с нарушениями интеллектуального развития дается значительно менее широкая система знаний и умений, ряд понятий не изучаются. Вместе с тем формируемые у них профессиональные знания, умения и навыки должны быть вполне достаточными для того, чтобы подготовить их к труду по получаемой профессии. В обучении подростков с нарушениями интеллектуального развития   мастерами производственного обучения используются специфические методы и приемы, облегчающие им усвоение учебного материала. Например, сложные понятия изучаются путем расчленения на составляющие и изучения каждой составляющей в отдельности – метод маленьких порций. Сложные действия разбиваются на отдельные операции, и обучение проводится пооперационно. При изучении сложных понятий осуществляется опора на практическую деятельность, широко используется наглядность. Широко используются технологические карты для закрепления у обучающихся с нарушениями интеллектуального развития последовательности выполнения трудовых действий.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ


1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

1.1.Область применения рабочей программы

Адаптированная рабочая программа производственной практики - является частью адаптированной образовательной программы профессионального обучения по профессии  Код: 13450  Маляр (диапазон тарифных разрядов 1-2)

 

1.1.    Цели и задачи производственной практики - требования к результатам освоения производственной  практики:

 

Обучение обучающихся умениям и навыкам выполнения всех видов работ предусмотренных квалификационными характеристиками к данной профессии с требованиями ЕТКС

 

Маляр 1-й разряд

     Должен знать:  виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ; способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание; назначение и правила применения ручного инструмента и приспособлений. Основные виды штукатурок и штукатурных растворов;  Приготовление растворов из сухих строительных смесей на цементной, гипсовой и других основах.  Покрытие поверхностей простой штукатуркой и ремонт простой штукатурки. Назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений и инвентаря; способы подготовки поверхностей под штукатурку и беспесчаную накрывку.

Маляр 2-й разряд

Должен знать:  основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания; свойства основных материалов и составов, применяемых при производстве малярных и обойных работ; способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание; устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпатлевочных составов; способы варки клея и раскроя обоев. Составы и способы приготовления декоративных растворов, растворов для штукатурки специального назначения. Способы промаячивания поверхностей. Покрытие штукатуркой откосов, заглушин и отливов. Вытягивание падуг с разделкой углов. Устройство беспесчаной накрывки под высококачественную окраску.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение адаптированной рабочей программы учебной практики: 408 часов.

 

 

 

 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

Результатом освоения адаптированной рабочей  программы производственной практики является овладение обучающимися всех видов работ предусмотренных квалификационными

характеристиками к данной профессии с требованиями единого тарифно-квалификационного справочника  (ЕТКС).

Маляр 1-й разряд

Выполнение простейших работ при окрашивании, оклеивании и ремонте поверхностей. Очистка поверхностей металлическими шпателями, скребками, щетками, ветошью. Сглаживание поверхностей лещадью, пемзой. Проолифливание поверхностей кистью и валиком. Подмазывание отдельных мест. Протравливание цементной штукатурки нейтрализующим раствором с приготовлением раствора. Соскабливание старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин. Предохранение поверхностей от набрызгов краски. Насечка поверхностей вручную. Прибивание изоляционных материалов  и металлической сетки. Натягивание  металлической  сетки по готовому каркасу. Пробивка гнезд вручную с постановкой пробок. Процеживание и перемешивание растворов. Уход за штукатуркой. Оконопачивание коробок и мест примыканий крупнопанельных перегородок. Зачистка и подмазка плит и блоков вентиляционных коробов. Выполнение простой штукатурки.  Выполнение сплошного  выравнивания поверхностей.

 

Маляр  2-й разряд

Выполнение простых работ по окрашиванию, оклеиванию и ремонту поверхностей. Приготовление окрасочных составов. Приготовление и перетирка шпатлевочных составов. Шпатлевание поверхностей вручную. Разравнивание шпатлевочного состава, нанесенного механизированным способом. Грунтование поверхностей кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом. Шлифование огрунтованных, окрашенных и прошпатлеванных поверхностей. Покрытие поверхностей лаками на основе битумов вручную. Нанесение клеевого состава на поверхности. Оклеивание  стен различными обоями. Ремонтирование окрашенных поверхностей различными малярными составами.  Нанесение штукатурного раствора на поверхность с помощью растворонасоса. Улучшенное покрытие штукатуркой вручную прямолинейных поверхностей стен, потолков, гладких столбов, пилястр, ниш с откосами, балок постоянного сечения и ремонт улучшенной штукатурки. Приготовление декоративных растворов и растворов для штукатурок специального назначения. Обмазывание раствором проволочный сетки.  Подмазывание места примыкания к стенам наличников и плинтусов. Выполнение  улучшенного оштукатуривания  вручную поверхностей различной сложности,  откосы, заглушины и отливы сборными элементами. Железнение  поверхностей  штукатурки.  Отделывание откосов, заглушин и отливов сборными элементами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

 

Наименования видов учебно-производственных работ

Количество часов

 

Тема 1.  Выполнение малярных работ

 

 

118

01.1  Инструктаж по содержанию занятий, безопасности труда, организации рабочего места.

6

01.2  Расчёт объемов работ и потребностей материалов

6

01.3  Экономное расходование материалов.

4

01.4 Подготовка  поверхностей под окраску

6

01.5 Подготовка поверхностей к окрашиванию.

6

01.6 Освоение приемов работы с кистями и валиками

6

01.7 Проолифливание поверхностей кистью и валиками.

6

01.8Освоение приемов защиты поверхностей от набрызгов кисти.

6

01.9 Подготовка под окраску и окрашивание: деревянных, поверхностей.

4

01.10 Подготовка под окраску и окрашивание:  оштукатуренных, поверхностей.

6

01.11 Подготовка под окраску и окрашивание: бетонных и металлических поверхностей.

6

01.12 Нанесение грунтовочных составов кистями, валиками.

6

01.13 Разбивка поверхностей на захватки, участки работы.

6

01.14 Окраска поверхностей водными составами кистями, валиками,

6

01.15 Окрашивание поверхности красящими составами в ручную

4

01.16 Окрашивание поверхности механизированным способам.

6

01.17 Контроль качества окраски и устранение дефектов.

6

01.18 Окраска панелей, фризов; вытягивание филенок

6

01.19  Фактурная отделка поверхностей.

6

01.20Подготовки поверхностей к окраске масляными, составами

6

01.21 Подготовки поверхностей к окраске  эмалевыми составами

4

 

Тема 2.  Подготовка поверхностей под оштукатуривание.

 

 

198

02.1 Оштукатуривание кирпичных поверхностей

6

02.2 Устройство марок и маяков.

6

02.3 Провешивание поверхностей.

4

02.4 Оштукатуривание бетонных поверхностей

6

02.5 Оштукатуривание каменой  поверхности

6

02.6 Оштукатуривание деревянной поверхностей

6

02.7  Оштукатуривание  железобетонных  поверхностей

6

02.8 Оштукатуривание  металлических поверхностей

6

02.9 Оштукатуривание  фибралитовых поверхностей

4

02.10 Оштукатуривание камышитовых поверхностей

6

02.11 Оштукатуривание  саманных поверхностей

6

02.12  Заделка стыков разнородных  поверхностей

6

02.13  Заделка стыков серпянкой

6

02.14  Заделка стыков шпатлевкой

6

02.15Оштукатуривание колонн.

4

02.16  Оштукатуривание откосов.

6

02.17 Оштукатуривание наружного угла

6

02.18Оштукатуривание внутренних углов

6

02.19 Технология выполнения простой штукатурки

6

02.20 Технология выполнения простой штукатурки

6

02.21Технология однослойной штукатурки

4

02.22Технология выполнения высококачественной штукатурки

6

02.23 Выполнение декоративной штукатурки.

6

02.24 Ремонтные работы оштукатуренной поверхности различной степени сложности.

6

02.25 Изготовление драночных щитов,

6

02.26 Набивка штучной драни для оштукатуривания поверхностей.

6

02.27 Удаление брызг раствора с поверхностей железобетонных элементов.

4

02.28 Набивка гвоздей и сплетение их проволокой.

6

02.29Очистка металлических поверхностей от грязи и ржавчины

6

02.30 Освоение приемов приготовления сухих растворных смесей вручную.

6

02.31 Дозирование, перемешивание и процеживание раствора вручную.

6

02.32 Освоение приемов набрасывания раствора

6

02.33Разравнивания  раствора в вручную, полутерками, правилами, малками.

4

02.34 Затирка поверхностей.

6

02.35 Дефекты штукатурки и причины их образования. Заделка дефектных мест.

6

 

Тема 3. Оклеивание поверхностей обоями различной плотности.

 

 

56

03.1  Подготовка обоев и пленок к оклеиванию.

6

03.2 Подготовка клеевых  составов

6

03.3 Подготовка различных поверхностей под оклеивание обоями и пленками.

6

03.4 Подготовка поверхностей под склеивание простыми бумажными обоями.

4

03.5 Подготовка поверхностей под склеивание виниловыми обоями

6

03.6 Определение места наклеивания первого полотна и направления оклейки

6

03.7 Наклеивание обоев внахлест

6

03.8 Наклеивание обоев впритык

6

03.9 Оклейка обоев вокруг окон и дверей

6

03.10 Возможные дефекты, причины их появления и способы устранения

4

 

Тема 4  Выполнение облицовочных работ плитками

 

 

36

 

04.1 Материалы, инструменты, механизмы для облицовки поверхностей

6

04.2 Настилка плиточного пола керамической или другой плиткой по диагонали

6

04.3 Облицовка стен керамическими плитками «шов в шов»

6

04.4 Облицовка стен керамическими  плитками «вразбежку»

6

04.5 Облицовка стен керамическими плитками «по диагонали».

6

04.6 Проверочная работа

6

ИТОГО

408 часов

 

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебной лаборатории, учебного кабинета №115

 

Оснащение:

подиум, классная доска, стол учительский, стул учительский, шкаф для хранения дидактического материала, аптечка, огнетушитель, мусоросборник (корзина).

 

1.Оборудование:

 2. Инструменты и приспособления: шпатель, валик, кисти, выравниватель, терка,  лоток.

3. Средства обучения:

Инструкционные карты (для изучения в процессе производственного обучения технологических приемов, операций и видов работ);

Технологические (инструкционно-технологические) карты для выполнения работ комплексного характера (простых и сложных);

Дидактические материалы (карточки-задания, материалы на печатной основе);

Плакаты, таблицы;

Требования к выполнению учебной практики;

Требования к выполнению проверочных работ;

Методические рекомендации по оформлению отчетов о практике;

Правила ведения производственного дневника;

Единый тарифный квалификационный справочник.

Учебная литература.

 

4.2 Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика  проводится мастерами производственного обучения как  рассредоточено, так  и концентрированно

 

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие  руководство учебной  практикой обучающихся,  должны иметь   квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда и выше, чем предусматривает ЕКТС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже

1-го раза в 3 года.

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

 

Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

-Подготовка  поверхностей под окраску.

-Очистка поверхностей ручными инструментами и механизмами.

 

-Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами согласно технологической последовательности

-Окрашивание различных поверхностей водными окрасочными составами.

-   организация и подготовка рабочего места;

-   качественная очистка поверхности от старой штукатурки

 

-   качественная  подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами

 

-качественное окрашивание поверхности водными окрасочными составами.

Тестовые задания теоретического и практического характера.

Оценка выполнения практического задания

 

Оценка выполнения практического задания

 

-Приготовление растворов из сухих растворных смесей, декоративных и специальных.

 

-Набрасывание и разравнивание штукатурного раствора на стене.

 

 

-Оштукатуривание наружного и внутренних углов

 

-  расчет количества раствора  из сухих растворных смесей, декоративных и специальных;

 

-  точность и аккуратность выполнения набрасывания  и разравнивания штукатурного раствора на стенку;

- качество выполнения

оштукатуривания наружных  и внутренних углов

Оценка выполнения самостоятельной работы

Оценка выполнения практического задания

Оценка выполнения практического задания

-Подготовка различных поверхностей под оклеивание обоями и пленками.

 

-Приготовление клеящих составов.

 

 

-Особенности оклейки некоторых видов обоев внахлест, впритык.

 

-Облицовка стен керамическими плитками «шов в шов»

 

- Облицовка стен керамическими  плитками «вразбежку»

 

- Облицовка стен керамическими плитками «по диагонали».

-       качественная подготовка поверхности под оклеивание обоями

 

 

-       расчет количества клеящего состава; 

 

-      выполнения различными способами оклейки некоторых видов обоев 

выполнение облицовки  стен керамическими плиткамии «шов в шов»

- выполнение облицовки  стен керамическими  плитками «вразбежку»

- выполнение облицовки  стен керамическими плитками «по диагонали».

Оценка выполнения самостоятельной работы

Оценка выполнения практического задания

Оценка результатов проверочной работы

Оценка выполнения практического задания

Оценка выполнения самостоятельной работы

Оценка выполнения практического задания