Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Хакасия

«Черногорский механико-технологический техникум»

 

 

 

Согласовано:

 

_____________________________

(работодатель)

 

«____»__________________2016 г

Утверждаю:

Директор ГБПОУ РХ ЧМТТ

_____________Н.И.Поликарпова

приказ от 30.08.2016 №253

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ПРеддипломНОЙ ПРАКТИКИ

 

специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Черногорск


Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования  по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки), положения о производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 291 от 18.04.2013г.,  положения о практике ГБПОУ РХ  ЧМТТ.

 

Разработчик: мастер производственного обучения

                       Лебедкина Светлана Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Рассмотрено на заседании  КМиТШИ

Председатель МК

_____________ Е.Н. Эргашева

Протокол №  __     от ________    2016г

 

 

 

 

 

 

Согласовано:

Зам. директора по УПР            

_____________________Т.И. Яковлева

«___»_____________________2016г

 

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

4

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

5

 

3. СОДЕРЖАНИЕ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКИ

7

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКИ

9

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

11

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРеддипломной ПРАКТИКИ

 

1.1  Область применения программы

Рабочая программа преддипломной практики  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.04  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

в части освоения квалификации:  технолог - конструктор

  по (базовой подготовке)

и основных  видов профессиональной деятельности (ВПД):

-  конструирование  швейных изделий;

-  моделирование  швейных изделий;

-  подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве;

- организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею.

Рабочая   программа преддипломной практики может быть использована в  дополнительном профессиональном образовании, направление деятельности которого соответствует профилю подготовки обучающихся.

 

1.2 Цели и задачи преддипломной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой специальности, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

 

Требования к результатам освоения преддипломной практики.

  В результате прохождения преддипломной практики в рамках ПМ.01Моделирование швейных изделий

ПМ.02 Конструирование швейных изделий

ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве

ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею

 обучающийся должен приобрести практический опыт работы:

- организации коллектива исполнителей на выполнение производственных заданий.

 

1.3 Количество часов на освоение программы преддипломной практики:

Всего  144 часа


 

2. результаты освоения РАБОЧЕЙ программы преддипломной практики

        Результатом освоения программы преддипломной  практики является освоение обучающимися  профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

 

Код ПК

Наименование результата обучения по профессии

ПК 1.1

Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника

ПК 1.2

Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели

ПК 1.3

Выполнять технический рисунок модели по эскизу

ПК 2.1

Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры

ПК 2.2

Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий

ПК 3.1

Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы швейных изделий.

ПК 3.2

Составлять технологическую последовательность и схему разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами.

ПК 4.1

Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей

ПК 4.2

Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов

ПК 4.3

Вести документацию установленного образца

ПК 4.4

Организовывать работу коллектива исполнителей

 

 

Код ОК

Наименование результата обучения по профессии

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


 

 

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН и Содержание  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ преддипломной практики

 

 

Код ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Коли

чество часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем  практики

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

6

ПК1.1

ПК1.2

ПК 1.3

ПМ.01

Моделирование швейных изделий

 

24

Разработка модели с учётом  перспективного направления моды. Выполнение эскиза различными графическими приёмами в соответствии с тематикой проекта.

Тема 1 Анализ тенденций моды в направлении заданного ассортимента одежды

6

 

Тема 2 Конфекционирование пакета материалов  для модели согласно   задания дипломного проекта

 

18

ПК2.1

ПК2.2

ПМ.02 Конструирование швейных изделий

 

30

Использование методов конструктивного моделирования

 Тема 1 Разработка чертежей конструкции проектируемой модели изделия

30

ПК3.1

ПК3.2

ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве

 

30

 Участие в работе по технологической подготовке производства новой модели

Тема 1 Разработка последовательности на изготовление изделия, схемы разделения труда, технического описания на модель

30

ПК4.1-

ПК4.4

ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею

 

60

Расчет основных технико- экономических показателей работы предприятия.

 Использование методов управления качеством продукции.

 Внедрение конструкторско-технологических решений модели в производство.

 

Тема 1 Функции инженерно-технических работников среднего звена

24

Тема 2 Изучение работы отделов предприятия

24

 Тема 3 Принципы делового общения в коллективе

12

 

 

 

 

144

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. условия реализации рабочей программЫ преддипломной  ПРАКТИКИ

 

4.1  Требования к условиям проведения  практики.

Реализация рабочей программы преддипломной практики предполагает проведение  практики на предприятиях/организациях на основе  прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.

 

4.3  Общие требования к организации образовательного процесса

Преддипломная практика проводится концентрированно в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

Условием допуска обучающихся к преддипломной практике является освоенная производственная практика (по профилю специальности).

Организацию и руководство преддипломной практикой осуществляют руководители  практики от образовательного учреждения и от организации.

Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения преддипломной практики в организациях:

-полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики;

-соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Образовательное учреждение:

-  планирует и утверждает в учебном плане время прохождения преддипломной практики в соответствии с ОПОП  специальности  с учетом договоров с организациями;

-  заключает договоры на организацию и проведение преддипломной  практики;

-  разрабатывает и согласовывает с организациями программу, содержание и планируемые результаты преддипломной практики;

-  осуществляет руководство преддипломной практикой;

-  контролирует  реализацию  программы  и  условия  проведения  преддипломной  практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

- совместно с организациями, участвующими в организации и проведении преддипломной практики, организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;

-  разрабатывает и согласовывает с организациями формы отчетности и оценочных материалов прохождения преддипломной практики.

 

 

Базовые организации:

-  Согласовывают  программу  практики,  планируемые  результаты  практики,  задание  на практику;

-  предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;

-  участвуют  в  организации  и  оценке  результатов  освоения  общих  и  профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики;

-  участвуют в формировании оценочных материалов для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;

-  обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

-  проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации.

      В  период  прохождения  практики , с  момента  зачисления  студентов , на  них распространяются  требования  охраны  труда  и  правила  внутреннего  распорядка, действующие  в  организации,  а  также  трудовое  законодательство,  в  том  числе  в части государственного социального страхования.

 

4.4  Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство преддипломной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.

Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство преддипломной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

 


5. Контроль и оценка результатов освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ прЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Контроль и оценка результатов освоения  преддипломной практики осуществляется преподавателем общепрофессиональных дисциплин, мастером производственного обучения в форме зачета. В ходе прохождения преддипломной практики  обучающийся выполняет отчёт, содержание которого должно полностью соответствовать программе практики с кратким изложением всех вопросов, отражать умение обучающегося применять на практике теоретические знания, полученные в результате изучения профессиональных модулей.
       Отчет по практике должен быть подписан руководителем практики от предприятия и скреплен печатью предприятия. Оформление отчета должно соответствовать требованиям ЕСКД.

 

 

Результаты обучения

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.1 Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника

 

   Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов создания ассортиментных серий одежды;

- соответствия композиционного решения требованиям, предъявляемым к конкретной ассортиментной группе.

   Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ в ходе   практики.

ПК 1.2  Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели

 

   Оценка в рамках текущего контроля:

- принятого решения в процессе дискуссии;

- точности выбора основных, отделочных материалов и фурнитуры для заданной ассортиментной серии;

- соответствия композиционного решения требованиям, предъявляемым к конкретной ассортиментной группе.

 

 

ПК 1.3 Выполнять технический рисунок модели по эскизу

   Оценка в рамках текущего контроля:

- принятого решения в процессе дискуссии;

- результата выполнения технических эскизов с применением компьютерной графики;

- отчета по производственной практике.

 

ПК 2.1  Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры

   Оценка в рамках текущего контроля, результатов выполнения базовых чертежей конструкций.

Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ в ходе   практики.

ПК 2.2  Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий

   Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполненных работ при проектировании модельной конструкции;

- соответствия модельной конструкции техническому эскизу.

Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ в ходе  практики.

ПК 3.1 Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы швейных изделий

Текущий контроль в форме

наблюдения за выполнением работ в ходе  практики

 

 

ПК  3.2 Составлять технологическую последовательность и схему разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами

Текущий контроль в форме

 наблюдения за выполнением работ в ходе  практики

 

 

ПК  4.1  Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей

 

   Оценка в рамках текущего контроля:

- принятия решения в ходе дискуссии;

- результатов выполнения работ по исследованию отдельных сегментов рынка;

- точности и верности расчетов технико – экономических показателей;

Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ в ходе   практики.

ПК 4.2  Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов

 

Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ в ходе  преддипломной практики.

ПК  4.3  Вести документацию установленного образца

 

Экспертная оценка результата выполненных работ по формированию документации.

Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ в ходе  преддипломной практики.

ПК 4.4  Организовывать работу коллектива исполнителей

   Оценка в рамках текущего контроля:

- точности понимания требований, определенных должностными инструкциями;

- решения ситуационных задач.

Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ в ходе преддипломной практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты обучения

(освоенные общие  компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- экспертное наблюдение и оценка  при выполнении работ по преддипломной практике

ОК 2  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- наблюдение  в ходе практики;

- самоанализ

ОК3  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения  программы практики

ОК 4  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- экспертная оценка в ходе выполнения исследовательской и проектной работы;

- самоконтроль в ходе постановки и решения проблем

ОК5   Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

наблюдение и оценка в процессе  преддипломной  практики.

ОК6   Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- наблюдение и оценка в процессе  преддипломной практики;

- наблюдение за ходом коллективного проектирования.

 

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- наблюдение и оценка в процессе  преддипломной практики;

- наблюдение за ходом коллективного проектирования.

ОК 8  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- наблюдение и оценка в процессе  практики;

- рефлексивный анализ (личный маршрут студента);

- отчет по практике.

ОК9  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- оценка решений ситуационных задач;

 - наблюдение и оценка  в процессе преддипломной  практики.

ОК10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- экспертное наблюдение и оценка  при выполнении работ по преддипломной практике.