Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия

 «Черногорский механико-технологический техникум»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РХ ЧМТТ

____________Н.И.Поликарпова

приказ от 23.06.2017г №237

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 ПО ПРОФЕССИИ

Код: 19601

ШВЕЯ

 

 

 

 

Форма подготовки: очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Черногорск

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ РХ  «Черногорский механико-технологический техникум»

 

Разработчик: Низамова Нурия Елемиткиновна, мастер производственного обучения.

 

 

Рассмотрена и рекомендована к использованию на Методической комиссии по координации обучения лиц с ОВЗ ГБПОУ РХ  «Черногорский механико-технологический техникум»

Протокол №___________________ от «____ »__________ 20___ г.

Председатель МК по координации обучения лиц с ОВЗ

______________Н.Е.Низамова

 

 

Согласовано

Зам.директора по УПР

                           Т.И.Яковлева                                                                                                               

«      »               20    г.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа производственной  практики  по профессии «Швея» разработана на основе методических рекомендаций по установлению особенностей организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья – выпускников специальных общеобразовательных школ VIII вида, Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), учебного  плана ГБПОУ РХ  ЧМТТ.

 

При разработке  адаптированной рабочей программы учтены:

 

·      неоднородность состава группы детей с ограниченными возможностями здоровья;

 

          Содержание программы производственной  практики адаптировано с учетом возможностей лиц рассматриваемой категории.  Значительно снижены объем и глубина изучаемого материала, упрощена структура изучаемого материала. Обучающимся с нарушениями интеллектуального развития дается значительно менее широкая система знаний и умений, ряд понятий не изучаются. Вместе с тем формируемые у них профессиональные знания, умения и навыки должны быть вполне достаточными для того, чтобы подготовить их к труду по получаемой профессии. В обучении подростков с нарушениями интеллектуального развития   мастерами производственного обучения используются специфические методы и приемы, облегчающие им усвоение учебного материала. Например, сложные понятия изучаются путем расчленения на составляющие и изучения каждой составляющей в отдельности – метод маленьких порций. Сложные действия разбиваются на отдельные операции, и обучение проводится пооперационно. При изучении сложных понятий осуществляется опора на практическую деятельность, широко используется наглядность. А также используются технологические карты для закрепления у обучающихся с нарушениями интеллектуального развития последовательности выполнения трудовых действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

5.КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ


 

 

1. паспорт АДАПТИРОВАННОЙ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

1.1. Область применения программы

 

Адаптированная рабочая программа производственной практики  является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной на основе Методических рекомендаций по разработке адаптированных программ опережающего профессионального обучения (профессиональная подготовка) по профессии 19601 «Швея»

Адаптированная  программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 16185 Оператор швейного оборудования  и др.

 

1.2. Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений и навыков выполнения всех видов работ предусмотренных квалификационными характеристиками к данной профессии с требованиями ЕТКС, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

 

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:            408часов

 

 

2. результаты освоения АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ

программы производственной практики

 

В результате прохождения производственной практики обучающиеся должны приобрести практический опыт работы:

выполнения операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

 

 

 


 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ

 

 

 

Производственная практика

Тематический план

 

 

Наименование темы

Кол-во часов

1

Изготовление постельного белья

34ч

2

Изготовление изделий ясельной группы

34ч

3

Изготовление женского и детского белья различной

ассортиментной группы

102

4

Изготовление сорочки для мальчика из различных материалов

34ч

5

Изготовление  женских халатов из различных материалов

68 ч

6

Изготовление платьев для девочки из различных материалов

46 ч

7

Изготовление мужской сорочки из различных материалов

56 ч

8

Изготовление спецодежды

28ч

 

Проверочная работа

6

Итого

 

408

 

 

 

4. условия реализации АДАПТИРОВАННОЙ рабочей программЫ производственной  ПРАКТИКИ

 

4.1. Требования к условиям проведения производственной практики.

Реализация программы производственной практики предполагает проведение производственной практики в учебно-производственных мастерских ГБПОУ РХ ЧМТТ

 

 

4.2.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация адаптированной  программы производственной практики предполагает наличие   учебной швейной мастерской, учебного кабинета «Технологии пошива швейных изделий», «Материаловедения».

Оснащение:

Учебная швейная мастерская

1.Оборудование:

Основное и вспомогательное технологическое оборудование:

Машины швейные общего назначения (стачивающие);

Машины швейные специального назначения;

Машины для выполнения петель;

Иглы машинные (комплект для каждой швейной машины);

Рабочие столы для выполнения ручных работ;

Оборудование для влажно-тепловой обработки;

Раскройное оборудование.

 

2. Инструменты и приспособления:

Инструмент, приспособления, инвентарь:

Ножницы швейные;

Наперсток;

Сантиметровая лента;

Иглы ручные швейные;

Коробка для инструментов.

Приспособления для выполнения ручных работ:

Булавки портновские;

Колышек;

Резец;

Линейки (деревянные);

Лекала;

Магнит для сборки и хранения иголок;

Портновский мел;

Мыло портняжное.

Приспособления малой механизации:

Лапки направительные для строчек;

Запошиватель;

Распарыватель;

Пинцет для оверлока;

Приспособления для влажно-тепловых работ:

Пульверизатор;

Комплект колодок;

Проутюжильник;

Стол утюжильный;

Шкаф для хранения материалов и инструментов для обучающихся;

Кронштейн для полуфабрикатов и готовой продукции;

Коврик резиновый;

Плечики для одежды.

 

3. Средства обучения:

Технические средства и дидактические материалы:

Инструкционные карты (для изучения в процессе производственной практики технологических приемов, операций и видов работ);

Технологические (инструкционно-технологические) карты для выполнения работ комплексного характера (простых и сложных);

Дидактические материалы (карточки – задания, материалы на печатной основе, обзорно-повторительные таблицы и т.д.);

Плакаты, таблицы;

Образцы по узловой обработки деталей изделий;

Требования к выполнению учебной и производственной практик;

Требования к выполнению проверочных работ, выпускной практической квалификационной и письменной экзаменационной работ;

Методические рекомендации по оформлению отчетов о практике;

Правила ведения производственного дневника;

Единый тарифный квалификационный справочник.

Техническая документация и учебная литература:

Стандарты, ТУ на изготовление изделий;

Учебная литература.

Средства информации:

Квалификационная характеристика;

Критерии оценок знаний, умений и навыков обучающихся по производственному обучению;

Правила безопасности труда в учебной мастерской;

Инструкции по безопасности труда при работе на технологическом оборудовании;

Правила противопожарной безопасности;

Правила поведения обучающихся в учебной мастерской;

Закон РФ «О защите прав потребителей»;

Справочные таблицы.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная  практика проводится мастерами производственного обучения концентрированно

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие  руководство производственной  практикой обучающихся,  должны иметь   квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения адаптированной рабочей программы производственной ПРАКТИКИ

 

 

Результаты обучения

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

 

Проверочные работы.

Оценка выполнения практического задания

Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

 

Оценка выполнения и анализ практических заданий.

Тестовые задания

Заполнение конфекционных карт

Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

 

Задания на оценку способов решения

Устранять мелкие неполадки в работе оборудования

Специальные тестовые задания теоретического и практического характера.

Соблюдать правила безопасности труда

 

Специальные тестовые задания, карточки