АННОТАЦИЯ

АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Профессия 19601 Швея

Нормативный срок освоения АОППО 10 месяцев

Уровень подготовки   базовый

Цель и задачи учебной практики– требования к результатам освоения:

Цель:  приобретение обучающимися опыта практической работы по профессии.

Задачи:

- обучить трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов по профессии «Швея»;

-закрепить и совершенствовать  приобретенные в процессе обучения профессиональные умения и навыки выполнения всех видов работ предусмотренных квалификационными характеристиками к данной профессии с требованиями ЕТКС

Требования к результатам освоения учебной практики

Обучающийся должен уметь: обрабатывать детали, узлы изделия из текстильных материалов; выполнять контроль качества кроя и выполненной работы; устранять мелкие неполадки в работе оборудования; выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов.

Должен знать: методы и приемы выполнения подготовительных и простейших операций; назначение и правила эксплуатации обслуживаемых машин; номера игл; правила закрепления нитей, смены шпуль, регулирования натяжения нитей и частоты строчки.

Наименование тем адаптированной  рабочей программы учебной практики:

Тема 1  Введение в профессию

Тема 2Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских

Тема 3Ручные работы

Тема 4Машинные работы

Тема 5Влажно-тепловая обработка

Тема 6Изготовление  постельного и столового белья

Тема7Изготовление мужских трусов

Тема8Изготовление фартуков

Адаптированная рабочая программа учебной практики является частью адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки по профессии  Код: 19601 Швея и входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин

При разработке адаптированной рабочей программы учебной практики учтены:

-особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-неоднородность состава группы детей с ограниченными возможностями здоровья;

-диапазон возможностей освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ в различных условиях обучения.

 

Количество часов на освоение адаптированной рабочей программы учебной практики: 238часов

 

Методическое и информационное обеспечение учебной практики

1.      Адаптированная рабочая программа по учебной  практике

2.      Тематическое планирование  учебной практики

3.      Планы уроков по учебной практике

4.      Раздаточный (дидактический материал)

5.      Материалы текущего и рубежного контроля (вопросы, тесты и др.)

 

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия

 «Черногорский механико-технологический техникум»

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РХ ЧМТТ

____________Н.И.Поликарпова

приказ от 23.06.2017г №237

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 ПО ПРОФЕССИИ

Код: 19601

ШВЕЯ

 

 

 

 

Форма подготовки: очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Черногорск

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ РХ  «Черногорский механико-технологический техникум»

 

Разработчик: Низамова Нурия Елемиткиновна, мастер производственного обучения.

Рассмотрена и рекомендована к использованию на Методической комиссии по координации обучения лиц с ОВЗ ГБПОУ РХ  «Черногорский механико-технологический техникум»

Протокол №___________________ от «____ »__________ 20___ г.

Председатель МК по координации обучения лиц с ОВЗ

______________Н.Е.Низамова

 

Согласовано

Зам.директора по УПР

                         Т.И.Яковлева                                                                                                                

«      »               20    г.

 

 

 


 

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа учебной практики  по профессии «Швея»разработана на основе методических рекомендаций по установлению особенностей организации образовательного процесса для лиц сограниченными возможностями здоровья – выпускников специальных общеобразовательных школ VIII вида, Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), учебного  плана ГБПОУ РХ  ЧМТТ.

При разработке адаптированной рабочей программы учтены:

 

·      неоднородность состава группы детей с ограниченными возможностями здоровья;

 

          Содержание программы учебной практики адаптировано с учетом возможностей лиц рассматриваемой категории.  Значительно снижены объем и глубина изучаемого материала, упрощена структура изучаемого материала. Обучающимся с нарушениями интеллектуального развития дается значительно менее широкая система знаний и умений, ряд понятий не изучаются. Вместе с тем формируемые у них профессиональные знания, умения и навыки должны быть вполне достаточными для того, чтобы подготовить их к труду по получаемой профессии. В обучении подростков с нарушениями интеллектуального развития   мастерами производственного обучения используются специфические методы и приемы, облегчающие им усвоение учебного материала. Например, сложные понятия изучаются путем расчленения на составляющие и изучения каждой составляющей в отдельности – метод маленьких порций. Сложные действия разбиваются на отдельные операции, и обучение проводится пооперационно. При изучении сложных понятий осуществляется опора на практическую деятельность, широко используется наглядность. А также используются технологические карты для закрепления у обучающихся с нарушениями интеллектуального развития последовательности выполнения трудовых действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


 

1.ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Адаптированная рабочая программа учебной практики - является частью адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки по профессии  Код: 19601 Швея

1.2. Цели и задачи учебной практики:

 

Цельюучебной практики является:

- приобретение обучающимися опыта практической работы по профессии.

Задачами учебной практики являются:

- обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов по профессии «Швея»;

-закрепление и совершенствование  приобретенных в процессе обучения профессиональных умений и навыков выполнения всех видов работ предусмотренных квалификационными характеристиками к данной профессии с требованиями ЕТКС

 

1.3. Количество часов на освоение адаптированной рабочей программыучебной практики:238часов

 

 

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Требования к результатам освоения учебной практики

Обучающийся должен уметь: обрабатывать детали, узлы изделия из текстильных материалов;выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;устранять мелкие неполадки в работе оборудования;выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов.

Должен знать: методы и приемы выполнения подготовительных и простейших операций; назначение и правила эксплуатации обслуживаемых машин;номера игл; правила закрепления нитей, смены шпуль, регулирования натяжения нитей и частоты строчки.


 

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙРАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Учебная практика

Тематический план

 

 

Наименование темы

Кол-во часов

1

Введение в профессию

3

2

Безопасностьтруда и пожарная безопасность в учебных мастерских

3

3

Ручные работы

 

34

4

Машинные работы

 

62

5

Влажно-тепловая обработка

10

6

Изготовление  постельного и столового белья

 

74

7

Изготовление мужских трусов

 

18

8

Изготовление фартуков

28

Проверочная работа

6

Итого

238

 

 

Содержание программы учебной практики

 

Тема программы

Тема урока

Количество часов

Тема 1 

Введение в профессию

Вводное занятие.

3

 

3

 

Тема 2

 Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских

Техника безопасности в учебных мастерских

3

 

3

 

 

Тема 3

Ручные работы

 

 

 

Выполнение прямых стежков                        

6

Выполнение косых стежков                           

4

Выполнение петлеобразных стежков            

6

Выполнение стежков для пришивания фурнитуры

6

Выполнение крестообразных стежков          

6

Выполнение петельных стежков

                              

6

 

34

Тема 4

Машинные работы

 

Освоение навыков по уходу за швейным оборудованием (чистка, смазка)

                              

6

Освоение навыков по заправке швейных машин, регулировке натяжения верхней и нижней нитей, регулировке величины стежка

6

Освоение навыков по заправке швейных машин, регулировке натяжения верхней и нижней нитей, регулировке величины стежка        

4

Освоение навыков на холостом ходу на бумаге, затем на ткани с выполнением прямых, ломанных, фигурных строчек.

6

Освоение навыков на холостом ходу на бумаге, затем на ткани с выполнением прямых, ломанных, фигурных строчек                            

6

Выполнение соединительных швов.

6

Выполнение соединительных швов.                          

6

Выполнение краевых швов.

6

Выполнение краевых швов.

4

Выполнение отделочных швов.

6

Выполнение отделочных швов.

6

                              

 

62

 

 

Тема 5

Влажно-тепловая обработка

 

 

Инструктаж по безопасности труда и организации рабочего места.

Оборудование и приспособления для ВТО. 

6

Освоение навыков по соблюдению режимов влажно-тепловой обработки для различных тканей.

Выполнение упражнений  по ВТО

6

 

12

Тема 6

Изготовление  постельного и столового белья

 

Изготовление наволочки                 

6

Изготовление наволочки

4

Изготовление простыни   

6

Изготовление простыни

6

Изготовление пододеяльника                         

6

Изготовление пододеяльника

6

Изготовление прихваток                 

6

Изготовление прихваток

4

Изготовление полотенец                 

6

Изготовление полотенец                 

6

Изготовление скатерти

6

Изготовление скатерти                    

6

Изготовление салфеток    

6

 

74

Тема7

Изготовление мужских трусов

 

 

 

Изготовление мужских трусов                       

6

Изготовление мужских трусов       

6

Изготовление мужских трусов       

6

 

18

Тема8

Изготовление фартуков

Изготовление фартуков                   

6

Изготовление фартуков    

6

Изготовление фартуков    

6

Изготовление фартуков    

6

Изготовление фартуков    

4

 

28

Проверочная работа

 

6

Итого

 

238


 

4. условия реализации АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ

программЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация адаптированной  программы учебной практики предполагает наличие   учебной швейной мастерской, учебного кабинета «Технологии пошива швейных изделий», «Материаловедения».

Оснащение:

Учебная швейная мастерская

 

1.Оборудование:

Основное и вспомогательное технологическое оборудование:

Машины швейные общего назначения (стачивающие);

Машины швейные специального назначения;

Машины для выполнения петель;

Иглы машинные (комплект для каждой швейной машины);

Рабочие столы для выполнения ручных работ;

Оборудование для влажно-тепловой обработки;

Раскройное оборудование.

 

2. Инструменты и приспособления:

Инструмент, приспособления, инвентарь:

Ножницы швейные;

Наперсток;

Сантиметровая лента;

Иглы ручные швейные;

Коробка для инструментов.

Приспособления для выполнения ручных работ:

Булавки портновские;

Колышек;

Резец;

Линейки (деревянные);

Лекала;

Магнит для сборки и хранения иголок;

Портновский мел;

Мыло портняжное.

Приспособления малой механизации:

Лапки направительные для строчек;

Запошиватель;

Распарыватель;

Пинцет для оверлока;

Приспособления для влажно-тепловых работ:

Пульверизатор;

Комплект колодок;

Проутюжильник;

Стол утюжильный;

Шкаф для хранения материалов и инструментов для обучающихся;

Кронштейн для полуфабрикатов и готовой продукции;

Коврик резиновый;

Плечики для одежды.

 

3. Средства обучения:

Технические средства и дидактические материалы:

Инструкционные карты (для изучения в процессе учебной практики технологических приемов, операций и видов работ);

Технологические (инструкционно-технологические) карты для выполнения работ комплексного характера (простых и сложных);

Дидактические материалы (карточки – задания, материалы на печатной основе, обзорно-повторительные таблицы и т.д.);

Плакаты, таблицы;

Образцы по узловой обработки деталей изделий;

Требования к выполнению учебной и производственной практик;

Требования к выполнению проверочных работ, выпускной практической квалификационной и письменной экзаменационной работ;

Методические рекомендации по оформлению отчетов о практике;

Правила ведения производственного дневника;

Единый тарифный квалификационный справочник.

 

Техническая документация и учебная литература:

Стандарты, ТУ на изготовление изделий;

Учебная литература.

 

Средства информации:

Квалификационная характеристика;

Критерии оценок знаний, умений и навыков обучающихся по производственному обучению;

Правила безопасности труда в учебной мастерской;

Инструкции по безопасности труда при работе на технологическом оборудовании;

Правила противопожарной безопасности;

Правила поведения обучающихся в учебной мастерской;

Закон РФ «О защите прав потребителей»;

Справочные таблицы.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения концентрированно

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие  руководство учебной  практикой обучающихся,  должны иметь   квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже

1-го раза в 3 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ.

 

Результаты обучения

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

 

Тестовые задания теоретического и практического характера.

Практические работы по изготовлению узлов и изделий.

Проверочные работы.

Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

 

Оценка выполнения и анализ практических заданий.

Тестовые задания

Заполнение конфекционных карт

Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

 

Задания на оценку способов решения

Устранять мелкие неполадки в работе оборудования

Специальные тестовые задания теоретического и практического характера.

 

Соблюдать правила безопасности труда

 

Специальные тестовые задания, карточки