Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Республики Хакасия

 «Черногорский механико-технологический техникум»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РХ ЧМТТ

 

____________Н.И. Поликарпова

«______»__________2017г.

Приказ от 23.06.2017  №237

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИИ

КОД: 13450

 

МАЛЯР

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Форма подготовки: очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Черногорск

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский механико-технологический техникум»

 

Разработчик: Банных Татьяна Владимировна, мастер производственного обучения первой категории.

Рассмотрена и рекомендована к использованию на Методической комиссии по координации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) ГБПОУ РХ «Черногорский механико-технологический техникум»

 

 

 

 

 

Протокол №___________________ от «____ »__________ 2016г.

Председатель МК по координации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

________________Н.Е.Низамова

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УПР

____________Т.И.Яковлева

«______»__________2016г.


 

Пояснительная записка

 

Адаптированная программа производственной практики по профессии Плотник разработана на основе АППО, Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94), тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих.

 При разработке учебной программы учтены:

·      неоднородность состава группы детей с ограниченными возможностями здоровья;

·         диапазон возможностей освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ в различных условиях обучения.

          Содержание учебной программы учебной практики, адаптировано с учетом возможностей лиц рассматриваемой категории.  Значительно снижены объем и глубина изучаемого материала, упрощена структура изучаемого материала. Обучающимся с нарушениями интеллектуального развития дается значительно менее широкая система знаний и умений, ряд понятий не изучаются. Вместе с тем формируемые у них профессиональные знания, умения и навыки должны быть вполне достаточными для того, чтобы подготовить их к труду по получаемой профессии. В обучении подростков с нарушениями интеллектуального развития   мастерами производственного обучения используются специфические методы и приемы, облегчающие им усвоение учебного материала. Например, сложные понятия изучаются путем расчленения на составляющие и изучения каждой составляющей в отдельности – метод маленьких порций. Сложные действия разбиваются на отдельные операции, и обучение проводится пооперационно. При изучении сложных понятий осуществляется опора на практическую деятельность, широко используется наглядность. Широко используются технологические карты для закрепления у обучающихся с нарушениями интеллектуального развития последовательности выполнения трудовых действий.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1.Область применения программы

Адаптированная рабочая программа учебной практики - является частью адаптированной образовательной программы профессионального обучения по профессии  

Код: 13450  Маляр (диапазон тарифных разрядов 1-2)

 

1.1.   Цели и задачи учебной практике - требования к результатам освоения учебной практики:

 

Обучение обучающихся умениям и навыкам выполнения всех видов работ предусмотренных квалификационными характеристиками к данной профессии с требованиями ЕТКС

 

Маляр  1-й разряд

     Должен знать:  виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ; способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание; назначение и правила применения ручного инструмента и приспособлений. Основные виды штукатурок и штукатурных растворов;  Приготовление растворов из сухих строительных смесей на цементной, гипсовой и других основах.  Покрытие поверхностей простой штукатуркой и ремонт простой штукатурки. Назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений и инвентаря; способы подготовки поверхностей под штукатурку и беспесчаную накрывку.

Маляр  2-й разряд

Должен знать:  основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания; свойства основных материалов и составов, применяемых при производстве малярных и обойных работ; способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание; устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпатлевочных составов; способы варки клея и раскроя обоев. Составы и способы приготовления декоративных растворов, растворов для штукатурки специального назначения. Способы промаячивания поверхностей. Покрытие штукатуркой откосов, заглушин и отливов. Вытягивание падуг с разделкой углов. Устройство беспесчаной накрывки под высококачественную окраску.

 

 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение адаптированной программы учебной практики: 238 часов.

 

 

 

 

 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения адаптированной рабочей программы учебной практики является овладение обучающимися всех видов работ предусмотренных квалификационными

характеристиками к данной профессии с требованиями единого тарифно-квалификационного справочника  (ЕТКС).

Маляр 1-й разряд

Выполнение простейших работ при окрашивании, оклеивании и ремонте поверхностей. Очистка поверхностей металлическими шпателями, скребками, щетками, ветошью. Сглаживание поверхностей лещадью, пемзой. Проолифливание поверхностей кистью и валиком. Подмазывание отдельных мест. Протравливание цементной штукатурки нейтрализующим раствором с приготовлением раствора. Соскабливание старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин. Предохранение поверхностей от набрызгов краски. Насечка поверхностей вручную. Прибивание изоляционных материалов  и металлической сетки. Натягивание  металлической  сетки по готовому каркасу. Пробивка гнезд вручную с постановкой пробок. Процеживание и перемешивание растворов. Уход за штукатуркой. Оконопачивание коробок и мест примыканий крупнопанельных перегородок. Зачистка и подмазка плит и блоков вентиляционных коробов. Выполнение простой штукатурки.  Выполнение сплошного  выравнивания поверхностей.

 

Маляр   2-й разряд

Выполнение простых работ по окрашиванию, оклеиванию и ремонту поверхностей. Приготовление окрасочных составов. Приготовление и перетирка шпатлевочных составов. Шпатлевание поверхностей вручную. Разравнивание шпатлевочного состава, нанесенного механизированным способом. Грунтование поверхностей кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом. Шлифование огрунтованных, окрашенных и прошпатлеванных поверхностей. Покрытие поверхностей лаками на основе битумов вручную. Нанесение клеевого состава на поверхности. Оклеивание  стен различными обоями. Ремонтирование окрашенных поверхностей различными малярными составами.  Нанесение штукатурного раствора на поверхность с помощью растворонасоса. Улучшенное покрытие штукатуркой вручную прямолинейных поверхностей стен, потолков, гладких столбов, пилястр, ниш с откосами, балок постоянного сечения и ремонт улучшенной штукатурки. Приготовление декоративных растворов и растворов для штукатурок специального назначения. Обмазывание раствором проволочный сетки.  Подмазывание места примыкания к стенам наличников и плинтусов. Выполнение  улучшенного оштукатуривания  вручную поверхностей различной сложности,  откосы, заглушины и отливы сборными элементами. Железнение  поверхностей  штукатурки.  Отделывание откосов, заглушин и отливов сборными элементами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ    ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Наименования видов учебно-производственных работ

Количество часов

Тема 1.  Выполнение малярных работ

86

01.1 Вводные занятия. Безопасность труда и пожарная безопасность  в  учебной   мастерской

6

01.2         Подготовка  поверхностей под окраску

6

01.3         Очистка поверхностей ручными инструментами и механизмами.

6

01.4         Грунтование поверхности кистями и валиком.

6

01.5  Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами согласно технологической последовательности.

6

01.6 Приготовление грунтовок, шпатлевок, паст.

4

01.7  Приготовление водных окрасочных составов согласно рецептуре необходимого цвета и тона.

6

01.8Окрашивание различных поверхностей водными окрасочными составами.

6

01.9 Подготовка неводных окрасочных составов, наведение колера.

6

01.10 Окрашивание различных поверхностей неводными окрасочными составами ручными инструментами, окраска поверхностей неводными красками с помощью средств механизации.

6

01.11 Подготовка  и окрашивание деревянных поверхностей

6

01.12  Подготовка и окрашивание металлических поверхностей.

4

01.13  Окраска панелей, фризов; вытягивание филенок.

6

01.14  Фактурная отделка поверхностей.

6

01.15  Ремонт поверхностей, окрашенных водными и неводными составами.

6

Тема 2.  Подготовка поверхностей под оштукатуривание.

90

02.1  Подготовка поверхностей под оштукатуривание.

6

02.2  Приготовление растворов из сухих растворных смесей, декоративных и специальных.

6

02.3  Устройство марок и маяков.

4

02.4 Установка направляющих из деревянных реек.

6

02.5 Набрасывание и разравнивание штукатурного раствора на стене

6

02.6 Затирка штукатурки вкруговую и в разгонку

6

02.7  Выполнение простой штукатурки.

6

02.8  Выполнение улучшенного оштукатуривания вручную поверхностей различной сложности. 

6

02.9. Оштукатуривание колонн.

4

02.10  Оштукатуривание откосов.

6

02.11 Оштукатуривание наружного угла

6

02.12 Оштукатуривание внутренних углов

6

02.13 Выполнение декоративной штукатурки.

6

02.14 Оштукатуривание  по внутренним стенам.

6

02.15 Отделка фасадов декоративной штукатуркой.

4

02.16 Ремонтные работы оштукатуренной поверхности различной степени сложности.

6

Тема 3. Оклеивание поверхностей обоями различной плотности.

46

03.1  Подготовка обоев и пленок к оклеиванию.

6

03.2 Подготовка клеевых  составов

6

03.2 Подготовка различных поверхностей под оклеивание обоями и пленками.

6

03.3 Определение места наклеивания первого полотна и направления оклейки

6

03.4 Наклеивание обоев внахлест

4

03.5 Наклеивание обоев впритык

6

03.6 Оклейка обоев вокруг окон и дверей

6

03.7 Возможные дефекты, причины их появления и способы устранения

6

Тема 4  Выполнение облицовочных работ плитками

16

04.1 Материалы, инструменты, механизмы для облицовки поверхностей

6

04.2  Облицовка горизонтальных поверхностей облицовочной плиткой.

6

Проверочная работа

4

ИТОГО

238 часов

 

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебной лаборатории, учебного кабинета №115

 

Оснащение:

подиум, классная доска, стол учительский, стул учительский, шкаф для хранения дидактического материала, аптечка, огнетушитель, мусоросборник (корзина).

 

1.Оборудование:

 2. Инструменты и приспособления: шпатель, валик, кисти, выравниватель, терка,  лоток.

3. Средства обучения:

Инструкционные карты (для изучения в процессе производственного обучения технологических приемов, операций и видов работ);

Технологические (инструкционно-технологические) карты для выполнения работ комплексного характера (простых и сложных);

Дидактические материалы (карточки-задания, материалы на печатной основе);

Плакаты, таблицы;

Требования к выполнению учебной практики;

Требования к выполнению проверочных работ;

Методические рекомендации по оформлению отчетов о практике;

Правила ведения производственного дневника;

Единый тарифный квалификационный справочник.

Учебная литература.

 

4.2 Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика  проводится мастерами производственного обучения как  рассредоточено, так  и концентрированно

 

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие  руководство учебной  практикой обучающихся,  должны иметь   квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда и выше, чем предусматривает ЕКТС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже

1-го раза в 3 года.

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

-Подготовка  поверхностей под окраску.

-Очистка поверхностей ручными инструментами и механизмами.

-Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами согласно технологической последовательности

-Окрашивание различных поверхностей водными окрасочными составами.

-   организация и подготовка рабочего места;

-   качественная очистка поверхности от старой штукатурки

-   качественная  подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами

 

-качественное окрашивание поверхности водными окрасочными составами.

Тестовые задания теоретического и практического характера.

-Приготовление растворов из сухих растворных смесей, декоративных и специальных.

 

-Набрасывание и разравнивание штукатурного раствора на стене.

 

 

-Оштукатуривание наружного и внутренних углов

 

-  расчет количества раствора  из сухих растворных смесей, декоративных и специальных;

 

-  точность и аккуратность выполнения набрасывания  и разравнивания штукатурного раствора на стенку;

- качество выполнения

оштукатуривания наружных  и внутренних углов

Оценка выполнения самостоятельной работы

Оценка выполнения практического задания

Оценка выполнения практического задания

-Подготовка различных поверхностей под оклеивание обоями и пленками.

 

-Приготовление клеящих составов.

 

 

Особенности оклейки некоторых видов обоев внахлест, впритык.

-   качественная подготовка поверхности под оклеивание обоями

 

 

-   расчет количества клеящего состава; 

 

-      выполнения различными способами оклейки некоторых видов обоев 

 

Оценка выполнения самостоятельной работы

Оценка выполнения практического задания

Оценка результатов проверочной работы