Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Хакасия

«Черногорский механико-технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             УТВЕРЖДАЮ


Директор ГБПОУ РХ ЧМТТ

___________ Н.И. Поликарпова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ
профессиональной подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности СПО

44.02.02  Преподавание начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Рабочая программа составлена в соответствии иииятвенной практике студентов (курсантов), осваивающих  основные профессиональные программы среднег с Федеральным государственным образовательным стандартом  среднего профессионального образования, 2014 года по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах,  утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 г. №1351), Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 291 от 18.04.2013 (рег. № 28785 от 14.06.2013).



 

 

 

 

 

 

Организация-разработчик:  ГБПОУ РХ ЧМТТ

 

 

Разработчики:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель МК

__________ ___________

Протокол заседания МК                                                                                   

 

№ ____ от ______20_____г.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

4. условия реализации программы  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

               Учебная практика предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности, приобретение практического опыта.

               Рабочая программа учебной практики разрабатывалась в соответствии с:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения.

2. Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, от 18 апреля 2013 г. №291.

3. Рабочим учебным планом образовательного учреждения по специальности  44.02.02 Преподавание начальных классов.

 

1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Программа учебной  практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

 -  преподавание по программам начального общего образования;

 -  организация внеурочной деятельности и общения младших школьников;

 -  классное руководство;

 -  методическое обеспечение образовательного процесса;

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

1.2 Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение школьников  начальных классов в образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

 

1.3. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения школьников  начальных  классов;

- задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания школьников начальных классов;

- документационное обеспечение образовательного процесса.

 

1.4. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная практика студентов является составной частью ППССЗ, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.

 

1.5. Цели и задачи практики:

   Учебная практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности 44.02.02  Преподавание начальных классов, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.

             Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций.

Учебная практика проводится  концентрированно.

 

1.6 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

С целью овладения видами  профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы профессионального модуля должен иметь практический опыт:

- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения, уроков по всем учебным предметам начальной школы;

- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

- составления педагогической характеристики обучающегося;

- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения учебной документации.

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей  учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

- планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

- использовать ТСО в образовательном процессе;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

- каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

- выразительно читать литературные тексты;

- петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

- изготавливать поделки из различных материалов;

- рисовать, лепить, конструировать;

- анализа планов и организации внеурочной музыкальной деятельности;

- определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной музыкальной деятельности;

- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

- ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной музыкальной деятельности;

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен освоить профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности (ВПД)

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.  

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

обучающийся  должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

 

1.7.  Формы контроля:

учебная практика – дифференцированный зачет.

 

1.8. РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:

 

Учебная практика –  360  часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

            Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности в соответствии с программой, в том числе овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 3.1.

Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2.

Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3.

Проводить внеклассные мероприятия

ПК 3.4.

Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5.

Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6.

Обеспечивать взаимодействие с родителями при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7.

Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8.

Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


II. Структура и примерное содержание учебной практики

2.1. Тематический план учебной практики

Коды
профессиональных
компетенций

Наименования

 профессиональных модулей

Вид практики

Название практики

Условия реализации практики

Курс (семестр) изучения

Примерная длительность практики

1

2

3

4

5

6

7

ОК 1 – 11

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.5

ПК 3.1 – 3.8

     ПК  4.1- 4.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПМ 01.

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

OK 1 - 4  OK 7  OK 9 - 11

 ПК 1.1 – 1.5

Учебная

01.01.Практика наблюдений показательных уроков и внеклассных знаний

Рассредоточенно

 

II курс 2 сем.

III курс 1 сем.

 

 

144

36

 

ПМ 02

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

ОК 1 - 11

 ПК 2.1 - 2.5

Учебная

02.01 Подготовка к летней практике

 

Рассредоточенно

II курс 2 сем.

III курс 1 сем

36

36

ПМ.03

Классное руководство

Учебная

03.01 Первые дни ребенка в школе

Рассредоточенно

II курс 2 сем.

III курс 1 сем

36

36

ПМ.04

Методическое обеспечение образовательного процесса

Учебная

04.01Методическое обеспечение образовательного процесса

Концентрированно

III курс 2 сем.

36

Итого

Учебная практика

 

360 часов  /  10 нед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Содержание учебной практики

 

Этапы профессиональной практики

Содержание учебной практики
 

Объем часов

Уровень
освоения

1

2

3

 

ПМ 01.

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

 

 

 

Учебная практика

 

360

 

УП.01 Практика наблюдений показательных уроков и внеклассных знаний

- приобретение умений и навыков самостоятельной работы с дето-юношеским коллективом в условиях летних каникул;

 - овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охрана жизни и здоровья детей;

 - развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

- организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания

- организация режима, активного отдыха детей, проведения санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию

- проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками.

- определение  целей и задач оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в лагере;

- составление  плана  оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;

- организация  самоуправления в коллективе и направление  его деятельности;

- создание  условий для развития самодеятельности детей и подростков;

- организация разнообразной  деятельности детей и подростков;

- сочетание  индивидуальной  и коллективной  работы с детьми;

- использование  всех систем возможных педагогических действий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;

- установление  педагогически правильных отношений  с детьми и подростками, с коллегами;

- педагогически осмысливать и анализировать опыт своей педагогической деятельности.

 

      180

2

ПМ 02

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

ОК 1 - 11

ПК 2.1 - 2.5

 

 

 

Учебная практика

 

72

 

УП.02 Подготовка к летней практике

 

- наблюдение , анализ  уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями;

- участие в создании предметно - развивающей среды в кабинете начальных классов.

- наблюдение  деятельности учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе;

 - анализ урока для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

- создание   предметно - развивающейся среды в кабинете начальных классов.

- участие  в проведении дня знаний, подготовке учебных занятий,  в организационных мероприятиях (экскурсии по школе, приёме и проводах детей домой, проведении перемен, физминуток);

-  наблюдение за  всеми уроками в 1 классе, вести запись основных видов деятельности и совместно с методистами и учителем анализировать  уроки, обращать внимание на специфику первых уроков, особенности деятельности учителя по выявлению подготовленности детей, уровня их общего развития, а также по обучению и воспитанию учащихся;

- принимать  участие в  создании   предметно - развивающей  среды  в кабинете начальных классов.

- наблюдения, анализа  уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями;

- участвовать  в создании предметно - развивающей среды в кабинете начальных классов.

- наблюдать деятельность учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе;

- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

- создавать  предметно - развивающую среду в кабинете начальных классов.  

72

 

2

 

 

ПМ.03

Классное руководство

 

 

 

Учебная практика

 

72

2

УП 03 Первые дни ребенка в школе

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

-осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

-работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

-ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

-самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

-осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

-строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

-определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

-проводить внеурочные занятия.

72

 

ПМ.04

Методическое обеспечение образовательного процесса

 

 

 

Учебная практика

 

36

2

 

- изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчётов, рефератов, докладов;

- исследовательская работа и проектная деятельность в области начального образования.

- определение педагогических проблем методического характера и нахождение способов их решения;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

- использование методов и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформление результатов проектной и исследовательской работы.

- разработка проекта предметно - развивающей среды в кабинете начальных классах;

- планирование исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач с помощью руководителя;

- подготовка и проведение исследования: использование методов и методик педагогического исследования и проектирования;

- оформление результатов исследовательской и проектной работы: отчеты, протоколы, таблицы, диаграммы;

- подготовка презентации по педагогической проблеме;

- оформление отчетной документации по практике.

 

36

 


 

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению практики:

Реализация программы учебной практики проводится в  учебных кабинетах, спортивных залах, образовательных учреждений – баз практики.

Учебная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки.

Базами учебной практики  являются образовательные учреждения разных видов, которые соответствуют необходимым условиям для организации и проведения практики.

Материально-техническая база образовательных учреждений, в которых реализуется программа практики соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям.

 

4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

Основные источники

 

1. Казаков, И. С. Дидактические основы саморазвития информационной культуры [Текст] : методическое пособие / И. С. Казаков. – Сочи, 2008.

 

Дополнительные источники

1. Кузина, В. М. Психотехнические упражнения, игры, диагностические методики [Текст] : методическое пособие / В. М. Кузина. – Кемерово: ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж», 2010.

2. Кузина, В. М. Коллектив и межличностные отношения младших школьников [Текст] : методическое пособие / В. М. Кузина. – Кемерово : ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж», 2010.

3. Сарафанникова, Т. Д. Внеучебная воспитательная работа: в помощь студенту практиканту [Текст] : методические рекомендации / Т. Д. Сарафанникова. – Кемерово : ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж», 2010.

 

Интернет-ресурсы

1. http://sv-sidorov.ucoz.com/news/v_pomoshh_uchitelju_i_praktikantu/2011-12-07-33

2. http://valentinaenglis.ucoz.ru/publ/v_pomoshh_uchitelju_praktikantu

 

4.3. Общие требования к организации и проведению учебной практики

 

Учебная практика студентов является составной частью учебного процесса и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых умений практической работы по изучаемой специальности.

Организация учебной практики должна быть направлена на:

-комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО,

-формирование общих и профессиональных компетенций ,

-приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентов по специальности.

-выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;

-непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практик.

Учебная практика осуществляется рассредоточено и концентрированно, чередуясь с теоретическими занятиями при обязательном сохранении в пределах учебного года объема часов, установленного рабочим учебным планом на теоретическую подготовку.

.

4.4 Кадровое обеспечение организации и проведения учебной практики

 

Реализация  программы учебной практики по специальности  обеспечивается педагогическими  кадрами, имеющими  высшее профессиональное образование, соответствующего профилю модулей «Преподавание по программам начального общего образования», «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников», «Классное руководство», «Методическое обеспечение образовательного процесса», с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в три года.. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Педагогический состав:

– дипломированные специалисты – преподаватели педагогики, психологии и междисциплинарных курсов;

– учителя начальной школы с первой и высшей квалификационной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции) ПМ.01

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Определять цели и задачи, планировать уроки.

 

дидактически целесообразное определение целей и структуры урока, направленных на укрепление здоровья и развитие учащихся;

 обоснованность выбора содержания обучения;

соответствие планов требованиям нормативных документов, специфики образовательного учреждения, особенностей класса и современным тенденциям в сфере начального школьного образования;

аккуратное и точное заполнение документации.

- разработка планов-конспектов уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

- защита планов-конспектов уроков;

-анализ (самоанализ) уроков.

Проводить и анализировать уроки.

-                   обоснованность выбора содержания и средств, методов,  приемов организации и проведения уроков в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями школьников;

-                   обоснованность выбора средств, методов и приемов обучения и воспитания детей  младшего школьного возраста;

-                   выполнение анализа сведений  об уровне обученности и   состоянии здоровья учеников.

- организация и проведение уроков в начальной школе;

- анализ (самоанализ) организации и проведения уроков.

 

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения

- владение способами оценки деятельности и результатов обучения;

-прогнозирование возможных трудностей в работе с детьми и путей ликвидации ошибок;

- соответствие нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям  детей, их состоянию здоровья;

-        выполнение самоанализа педагогической деятельности в соответствии с требованиями.

- владение разнообразными  современными  формами и методами контроля.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

-        Аккуратное, грамотное  и точное заполнение документации в соответствии с регламентом и предъявляемыми требованиями.

- ведение и оформление сопутствующей документации.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции) ПМ 02

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

 

- соответствие цели и задач внеурочной работы основным положениям педагогической науки, теме занятия, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;

- соответствие структуры, содержания внеурочной работы, поставленной цели и задачам, учет особенностей учащихся;

- оформление плана в соответствии с требованиями.

-разработка и защита конспектов проведения различных видов внеурочной деятельности и общения;

- представление результатов анализа современных образовательных программ по организации различных видов внеурочной деятельности.

Проводить внеурочные занятия.

- готовность к проведению внеурочного занятия: правильно разработанный план, конспект.

- грамотное проведение внеурочного занятия:

-          выбор рациональных методов, форм, средств обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;

-        качество организации занятия;

-        активное участие детей в различных видах деятельности и детских творческих объединениях;

-        качество создания педагогических условий для развития детей, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

-результативность проделанной внеурочной работы.

-самостоятельная организация и  проведение различных видов внеурочной деятельности на производственной практике;

- анализ внеурочной  деятельности детей;

- самоанализ организации и руководства различными видами внеурочной деятельности на практике;

- составление планов-конспектов по внеурочной деятельности

 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

 

- учет требований к контролю и оцениванию процесса и результата внеурочной работы в начальной школе в процессе подготовки и проведения внеурочного занятия;

- осуществление оценки достижений младших школьников в соответствии с определенными показателями и уровнями;

-использование дифференцированного подхода.

- владение разнообразными  современными  формами и методами контроля, диагностики и самодиагностики;

- анализ (самоанализ) организации и проведения внеурочных занятий;

 

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

 

- качество педагогического анализа процесса и результатов классного руководства, внеклассных мероприятий;

- качество самоанализа и самоконтроля при проведении внеурочных мероприятий.

- анализ опыта работы базового образовательного учреждения по  планированию и организации внеурочных занятий в начальном блоке.

 

 Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

 

- ведение документации в соответствии с требованиями, предъявляемыми  к документам, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

- ведение и оформление сопутствующей документации;

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции) ПМ 03

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Подбор диагностического инструментария, правильность

оформления протокола и

результатов наблюдения

- Текущий контроль в процессе учебной практики;

-Экспертная оценка на преддипломной практике;

- Оформление дневника, портфолио классного руководителя.

Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

- Умение разрабатывать  различные виды планов воспитательной работы;

- Умение составлять план конспекты воспитательных занятий и мероприятий.

- Текущий контроль в процессе учебной практики;

-Экспертная оценка на преддипломной практике;

- Оформление методических разработок.

Проводить внеклассные мероприятия

- Разработка и грамотное оформление планов-конспектов;

- Целесообразный выбор формы и методов организации воспитательного мероприятия;

- Разработка, организация и проведение воспитательных мероприятий

- Текущий контроль в форме защиты конспекта занятия, устного опроса, письменного отчета;

-Экспертная оценка на преддипломной практике;

- Оформление методических разработок.

Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

- Владение алгоритмом анализа воспитательных мероприятий;

- Умение анализировать планы-конспекты

- Текущий контроль в процессе учебной практики;

-Экспертная оценка на преддипломной практике.

 

Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

- Знание психологии семьи;

- Владение методикой организации родительского собрания;

- Разработка плана воспитательной работы с родителями;

- Практическое применение разнообразных форм работы с родителями;

- Проведение родительского собрания на практике

- Текущий контроль в процессе учебной практики;

-Экспертная оценка на преддипломной практике;

- Оформление методических разработок.

 

 

Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

- Эффективность подбора форм и методов работы с родителями,

- Применение индивидуальных форм работы с родителями и детьми

- оценка на педагогической практике и практическом занятии;

- Текущий контроль в форме защиты конспекта занятия, устного опроса, письменного отчета.

 

Анализировать результаты работы с родителями.

- Владение алгоритмом анализа работы с родителями

Текущий контроль в процессе учебной практики;

- оценка на преддипломной практике.

Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

- Эффективное взаимодействие

структур образовательного

учреждения

- Текущий контроль в процессе учебной практики;

-текущая  оценка на преддипломной практике.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции) ПМ 04

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать  учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса / группы и отдельных обучающихся.

- Разработка программ, планов,

сценариев, методических

разработок по различным видам

деятельности в зависимости от психолого-педагогических особенностей классного коллектива и детей;

- Полнота анализа учебно-методических материалов;

- Правильность в оценке соответствия учебно-методических комплектов, учебно-методических материалов требованиям нормативно-правовых документов и современным тенденциям в сфере образования.

- оценка на педагогической практике и практическом занятии;

- Текущий контроль в форме защиты конспекта занятия, устного опроса, письменного отчета;

 

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Соответствие образовательного пространства, в котором осуществляется учебно-воспитательный процесс, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;

- Правильность учета взаимодействия компонентов, при котором среда приобретает определенные свойства: гибкость, непрерывность, вариативность, интегрированность, открытость, установку на совместное длительное общение всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

-Разработка картотеки игр, наглядного материала, модели оформления кабинета

Текущий контроль в процессе учебной практики (ознакомительной, наблюдательной, показательных занятий и мероприятий);

- оценка на учебной и преддипломной практике, практическом занятии;

 

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

- Аргументированность выбора способа решения педагогическим проблем;

- Соответствие цели, содержания, методов и средств воспитания;

-Полнота анализа опыта учителей начальных классов;

-Логичность составленной программы самосовершенствования педагогического мастерства.

-Текущий контроль в форме защиты конспекта занятия, устного опроса, письменного отчета;

- оценка на практическом занятии;

- Защита рефератов;

- оценка на учебной и преддипломной практике;

 

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.

-Правильность написания методические разработок различных видов в соответствии с заявленной формой в виде отчетов, рефератов, выступлений и презентаций.

- Отчет по практике;

- Выступление в школе;

- Презентация и защита портфолио;

- Взаимоанализ методических разработок;

- оценка методических разработок.

 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

- Соответствие результата исследовательской деятельности поставленным целям;

- Наличие логической связи при постановке цели, задач, планирования исследовательской  и проектной деятельности в области начального образования;

- Целесообразный и обоснованный подбор методов и методик психолого-педагогического исследования и проектирования;

- Правильность оформления результатов психолого-педагогических исследований.

- оценка учебного исследования в рамках курсовой выпускной квалификационной работы.