Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
 
Отчет за 1 квартал 2016

 

 

Министерство образования и науки

Республики  Хакасия

 

  ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ  РЕСПУБЛИКИ   ХАКАСИЯ  

«Черногорский

механико-технологический

техникум»

 

ул. Дзержинского, д. 12,  г. Черногорск,                                                                                      

Республика  Хакасия,  655158                                                                                       Телефон: 8 (39031) 2-30-25   Факс:  8 (39031) 6-00-11

E-mail: spochmtt@yandex.ru                                 

л/с  20806Ц30360  в  УФК  по  Республике Хакасия

ИНН/КПП             1903004713/190301001

 

 

 

 

 

         Министру образования                 

         и науки Республики Хакасия,

           председателю  Совета по           инновационной деятельности

 

 

          Г.А. Салата

          

 

                                                                                     

 не писать

                 Наименование организации

 

                 После пуск в 2 интервала

                 и писать  кому …..  И. О. Ф.

 

 

 

 

 

 

Уважаемая  Галина  Александровна!

Администрация Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Хакасия «Черногорский механико-технологический техникум» направляет отчет о работе инновационной площадки за 1 квартал 2016 года.

Приложение на 2 л. в 1 экз.

 

 

       

 

 

 

 

 

Директор                                                                                      Н.И.Поликарпова

 

 

 

 

Приложение

к исх. № _____ от «____» _______ 2016г

 

Отчет о деятельности региональной инновационной площадки

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения   Республики Хакасия «Черногорский механико-технологический техникум» за 1 квартал 2016 года

 

1.      Тема: «Портфолио образовательных достижений студентов профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования  как инновационное средство формирования и оценки профессиональных и общих компетенций с учетом требований работодателей регионального рынка труда».

2.      Научный руководитель: Бирюкова Маргарита Васильевна, методист отдела профессионального образования ГАОУ  РХ ДПО «ХакИРОиПК».

3.      Цель: Разработка, апробация и внедрение в образовательный процесс новой модели формирования и оценки общих и профессиональных  компетенций обучающихся с учетом требований работодателей регионального рынка труда посредством портфолио образовательных достижений.

Задачи:

- разработать методику оценки индивидуальных достижений обучающихся с учетом специфики профессионального образования посредством портфолио образовательных достижений обучающихся;

- создать фонды оценочных средств на основе компетентностного подхода по всем направлениям подготовки с учетом требований ФГОС и работодателей;

- создать инфраструктуру, обеспечивающую оценку индивидуальных достижений в профессиональном образовании при ведущей роли работодателей и на основе профессиональных стандартов;

- разработать организационно-методический инструментарий и нормативное обеспечение, позволяющее фиксировать  и оценивать внеучебную активность обучающихся/студентов (портфолио);

- обеспечить апробацию разработанных технологий для оценивания сформированности профессиональных и общих компетенций обучающихся/студентов;

- разработать рекомендации по использованию модели формирования и оценки общих и профессиональных  компетенций обучающихся с учетом требований работодателей регионального рынка труда посредством портфолио образовательных достижений;

- создать диагностические средства для оценки сформированности профессиональных и общих компетенций обучающихся/студентов;

- создать региональный электронный банк разработанных комплектов контрольно-оценочных средств и контрольно-измерительных материалов, программ государственной (итоговой) аттестации по профессиям и специальностям (в т.ч. авторских).

4.      Запланированные задачи и содержание деятельности в 1 квартале 2016 года:

- создать инфраструктуру, обеспечивающую оценку индивидуальных достижений в профессиональном образовании при ведущей роли работодателей и на основе профессиональных стандартов;

- обеспечить апробацию разработанных технологий для оценивания сформированности профессиональных и общих компетенций обучающихся/студентов;

- разработать рекомендации по использованию модели формирования и оценки общих и профессиональных  компетенций обучающихся с учетом требований работодателей регионального рынка труда посредством портфолио образовательных достижений

Содержание деятельности

Сроки

Образовательные продукты (результаты)

2 этап – основной (01.01.2016-31.12.2018)

Направление деятельности: Апробация портфолио для формирования и оценки общих и профессиональных компетенций с учетом требований работодателей на региональном рынке труда

Организационно-управленческая деятельность

Организационное совещание рабочей группы «Цели, задачи 2 этапа»  и задачи на 2016 год

Январь 2016

Корректировка задач на 2016 год

Индивидуальная работа и консультирование членов рабочей группы по вопросам инновационной деятельности

Февраль, март 2016

Разработка документации педагогами

Развитие педагогической компетентности работников

Заседание рабочей группы по результатам

и ходу инновационной деятельности

Январь 2016

Аналитическая справка по результатам и инновационной деятельности и выработка решений

Доклад Ботиной О.Г. на заседании МК конструирования, моделирования и технологии швейных изделий «Портфолио студента как инновационное оценочное средство»

Январь 2016

Протокол № 5 от 18.01.2016

Мероприятия инновационного характера

Использование  в образовательном и воспитательном процессе  портфолио образовательных достижений студентов

В ходе учебного процесса

Использование портфолио как контрольно-оценочного средства на дифзачетах по учебным дисциплинам и экз.(квал.)

Анкетирование работодателей с целью выявления ключевых компетенций, востребованных работодателями, использования портфолио для  формирования успешного, компетентного выпускника

Февраль 2016

Обработка и анализ результатов по выявлению запросов работодателей

Деятельность по организации социального партнерства и поддержанию имиджа техникума

Республиканский круглый стол с привлечением работодателей, социальных партнеров «Молодежь на современном рынке труда: проблемы трудоустройства»

31 марта

2016

Выявление проблем трудоустройства выпускников и определение основных направлений в решении проблем

Повышение квалификации педагогических работников

Участие  в научно-практических конференциях, конкурсах различного уровня.

В течение года

Повышение профессионального мастерства педагогических работников

Самообразование педагогов по теме инновационной деятельности

Февраль

Март

Участие в вебинарах

Проведение мероприятий, ориентированных на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся

Конкурсы профессионального мастерства:

по профессиям «Портной», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Закройщик»;

по специальностям «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

февраль-март 2016

Участие в республиканских олимпиадах профессионального мастерства, в НЧ «Молодые профессионалы»  Сибирского федерального округа (WorldSkills Russia), призовые места в республиканском фестивале творческой молодежи «Весна в Хакасии»

Участие в научно-практических конференциях студентов

февраль

2 место (Коротков Н.Н.)

7 призовых мест

Олимпиады, фестивали и др.

5.     «Продукты» инновационной деятельности (научно-методические, учебно-методические разработки за отчетный период по теме инновационного проекта)

Разработаны КОС по ПМ 02, ПМ 03, ПМ 04 по профессии «Пекарь» (в т.ч. в форме защиты портфолио достижений);

Разработка портфолио графических работ по дисциплине «Инженерная графика»;

Разработка портфолио практических работ по МДК 01.01. «Основы художественного оформления швейного изделия» по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»;

Разработка методических рекомендаций по проведению экзамена (квалификационного) в форме защиты портфолио достижений.

6.    Результаты (проведенные диагностики по теме исследования, позволяющие сделать вывод об эффективности деятельности инновационной площадки):

Анализ диагностических материалов по оценке результатов деятельности полученных в ходе их апробации:

1. Результаты диагностики обучающихся первого курса  по методике Т.Н. Ильиной «Мотивация обучения» показали: 61%  обучающихся мотивированы на приобретение знаний, 71% на овладение профессией и 67% на получение диплома. Даны рекомендации педагогам по модели Дж. Келлера по повышению мотивации обучающихся. Обучающимся даны рекомендации «10 способов повысить уровень мотивации»;

2. Результаты диагностики обучающихся выпускных групп показали: выпускники считают  более важными качествами трудовой деятельности: подчинение требованиям, профессионализм, интеллект,  самосовершенствование, дисциплинированность, активность и самостоятельность,   умение работать в коллективе,  ответственность. Полученные данные  используются в   работе с обучающимися на формирование важных качеств будущего конкурентоспособного специалиста.

3. Результаты диагностики обучающихся по методике В.Синявского, В.А. Федорошина на выявление коммуникативных и организаторских способностей показали:

40% - высокий уровень коммуникативных способностей, 26,6% - средний, 33,4% - низкий;

26,6% - высокий уровень организаторских способностей, 13,4% - средний, 60,0% - низкий.    Проведены: тренинг коммуникативных навыков, тренинг на повышение лидерских навыков и социальных умений.

7.    Социальный эффект:

-влияние результатов работы площадки на изменение образовательной среды и взаимоотношения с общественностью (с указанием метода исследования)

Удовлетворенность обучающихся, родителей, педагогов образовательным процессом по результатам анкетирования и социологического опроса,

Активизация участия обучающихся, педагогов в конкурсах, олимпиадах, внеучебных мероприятиях, конференциях,

Увеличение количества культурно-массовых, воспитательных, интеллектуальных, профессиональных мероприятий для обучающихся.

-указание на формы внедрения результатов в массовую практику  образования (публикации, научно-практические конференции, форумы, обучающие курсы, семинары, мастер-классы, стажировки)

Публикации: Статьи Бычковой С.А. «Информационно-коммуникационная обучающая среда как средство организации самостоятельной работы студентов в условиях реализации образовательных стандартов третьего поколения», Мальцевой А.В. «Метод проектного обучения как один из инженерных методов, применяемых в среднем профессиональном образовании»   в сборнике материалов IV Международной заочной научно-практической конференции «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе: традиции, инновации, перспективы»;

Публикации в журнале «Поиск» статьи Яковлевой Т.И., Жиляевой Л.В. «Портфолио как творческая форма развития студента СПО»;

Статья в газете «Черногорск», тема «Это важно - найти в жизни свою нишу».

Стажировки педагогов Черных Е.Г., Бычковой С.А., Макаровой А.А.

Мастер-классы, показанные обучающимися в ходе круглого стола: «Отделка мучных кондитерских изделий айсингом», «Изготовление украшений из сахарной мастики для оформления тортов и пирожных», «Оформление пирожных», «Вышивка лентами», «Декоративная отделка техникой «Оригами из ткани».

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"