Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
 
Отчет по итогам 2015г.

 

 

Отчет инновационной площадки

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения   Республики Хакасия

«Черногорский механико-технологический техникум»

по итогам  2015 года

1.      ОУ   Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Республики Хакасия «Черногорский механико-технологический техникум»

2.      Руководитель ОУ             Поликарпова Наталья Ивановна

3.      Тема: «Портфолио образовательных достижений студентов профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования  как инновационное средство формирования и оценки профессиональных и общих компетенций с учетом требований работодателей регионального рынка труда».

4.      Цель: Разработка, апробация и внедрение в образовательный процесс новой модели формирования и оценки общих и профессиональных  компетенций обучающихся с учетом требований работодателей регионального рынка труда посредством портфолио образовательных достижений.

5.      Этап  1 этап – подготовительный (01.01.2015-30.12.2015)

6.      Задачи этапа и содержание деятельности

·         разработать методику оценки индивидуальных достижений обучающихся с учетом специфики профессионального образования посредством портфолио образовательных достижений обучающихся;

·         создать фонды оценочных средств на основе компетентностного подхода по всем направлениям подготовки с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и работодателей;

·         разработать организационно-методический инструментарий и нормативное обеспечение, позволяющее фиксировать  и оценивать внеучебную активность обучающихся/студентов (портфолио)

 

№ п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Образовательные продукты

(результаты)

1 этап – подготовительный (01.01.2015-30.12.2015)

Организационно-управленческая деятельность

1.

Разработка новой формы оценки сформированности общих и профессиональных компетенций

Создание рабочей группы из числа педагогических работников по реализации инновационной работы.

14.01.15

Руководители инновационной площадки

1.Осознание целей, задач, содержания и перспектив работы педагогами инновационной площадки.

2.Увеличение доли педагогических работников и заинтересованных лиц в реализацию программы

3. Активизация научно-исследовательской

деятельности, реализация творческого потенциала педагогическими работниками.

4. Создание активного творческого коллектива с инновационным типом мышления.

5. Укрепление имиджа и престижа техникума

6.Сайт техникума по инновационной деятельности согласно теме.

Организационное совещание рабочей группы : Цели, задачи, этапы инновационной деятельности

17.01.15

Руководители инновационной площадки

Индивидуальная работа и консультирование членов рабочей группы по вопросам инновационной деятельности.

19.01-24.01.15

Руководители инновационной площадки

Совещание рабочей группы: Рассмотрение и утверждение документов и плана работы инновационной площадки

27.01.15

Руководители инновационной площадки

Создание условий для реализации творческого потенциала педагогических работников в процессе инновационной деятельности:

-консультирование;

-разработка мер по стимулированию

В течение первого этапа

Зам.дир. по УПР,УР,УМР,ВР, заведующие отделениями

 

Организация аналитической деятельности и направлений, изучение ситуации, разработка планов деятельности (для педагогических работников)

12.01-27.02.15

Рабочая группа

 

Изучение нормативно-правовой базы и учебно-методической литературы по теме программы, в форме проведения семинаров, конференций, круглых столов

01.03-30.05.15

Руководители программы

Рабочая группа

Проведение Педагогического совета по итогам первого этапа.

Декабрь 2015

Руководители программы

Рабочая группа

Мероприятий инновационного характера

 

Разработка диагностического материала по выявлению  готовности студентов к созданию портфолио в рамках первого этапа.

Январь- март  2015

Рабочая группа

Председатели МК

1.Информация об уровне готовности

студентов к созданию портфолио;

 

 

 

Разработка  критериев, показателей оценивания портфолио с учетом проверяемых компетенций (ОК и ПК)  или их сочетаний

 

Февраль 2015

Рабочая группа

Председатели МК

1.Разработанные методы и средства

формирования и оценки общих и профессиональных компетенций посредством портфолио

2.Результаты 1 этапа инновационной деятельности

Научно-методическая деятельность

Методическое консультирование педагогических работников по содержанию и последовательности оформления портфолио

В течение первого этапа

Рабочая группа

Председатели МК

1.Повышение научно-методического уровня педагогических работников.

2. Формирование понятийного аппарата по теме инновационной деятельности.

3. Информационно-аналитические

материалы по итогам первого этапа инновационной деятельности.

4.Разработаны виды портфолио

Изучение публикаций и литературы по созданию портфолио, его видов и форм оформления

В течение первого этапа

Зам.директора по УМР, методист

Председатели МК

Педагогические работники

Разработка методических рекомендаций по составлению и оформлению портфолио

Март 2015

Зам.директора по УМР, методист

Подготовка и издание информационно-аналитических материалов по итогам первого этапа инновационной деятельности.

Октябрь-ноябрь 2015

Руководители программы

Рабочая группа

Деятельность по организации социального партнерства и поддержанию имиджа техникума

Проведение мероприятий (круглых столов, семинаров и др.) с приглашением  социальных партнеров, общественных организаций, специалистов, молодежного отдела города, работодателей

В течение первого этапа

Руководители программы

Рабочая группа

Обобщение педагогического опыта

Повышение квалификации педагогических работников

Проведение семинаров

В течение первого этапа

Зам.директора по УМР,УПР

Председатели МК

1.Готовность педагогических работников к работе в рамках инновационной деятельности

2. Повышение профессионализма

Организация самообразования педагогов по теме инновационной деятельности (изучение научных публикаций)

В течение первого этапа

Зам. директора по УМР, методист

Рабочая группа

Председатели МК

 

7.    Краткая характеристика результатов и формы их представления

Инновационная деятельность 1 этапа проводилась согласно календарного плана.

При решении задачи - разработать методику оценки индивидуальных достижений обучающихся с учетом специфики профессионального образования посредством портфолио образовательных достижений обучающихся проведены семинары, круглые столы, методический совет по видам портфолио, предложена и рассмотрена методика оценки достижений обучающихся;

Вторая задача - создать фонды оценочных средств на основе компетентностного подхода по всем направлениям подготовки с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и работодателей, состоялись встречи с работодателями, проведен опрос и анкетирование  с целью выявления требований работодателей к профессиональной подготовке студентов и выпускников, определение ключевых компетенций, необходимых работодателям и включение их в учебные программы. Встречи состоялись с социальными партнерами:   ООО «ХакасскийТеплоЭнергоКомплекс», ООО «Энергоуправление», ООО «Суэк-Хакасия», Ателье «Элегант, ООО «Фарт» кафе «Гавань», ОАО «Хлеб», ЗАО «РегионМарт», Торговый Дом «Пекарь» и другими.

В решении третьей задачи - разработать организационно-методический инструментарий и нормативное обеспечение, позволяющее фиксировать  и оценивать внеучебную активность обучающихся/студентов (портфолио) проведена следующая работа: разработаны положения о портфолио студента, методические рекомендации по составлению портфолио, программа мониторинга сформированности общих и профессиональных компетенций по УД/ПМ.

7.1.  Публикации результатов, в т.ч. через Интернет-ресурсы:

- Публикация в сборнике статей Международной научно-практической конференции «Тенденции развития психологии и педагогики» статьи «Повышение качества обучения через технологию сотрудничества на уроках профессиональных дисциплин» (Черных Л.В., преподаватель, 20.03.2015г),

- Публикация в сборнике статей Всероссийской научно-практической конференции «Теоретические и прикладные вопросы науки и образования» статьи «Формирование личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физики» (Аева О.Ю., преподаватель, февраль 2015г),

- Публикация в сборнике статей Всероссийской научно-практической конференции «Теоретические и прикладные вопросы науки и образования» статьи «Формирование ключевых компетенций на уроках гуманитарного цикла» (Солдатова Л.А.,  преподаватель, февраль 2015г),

7.2. Совещания, семинары по теме экспериментальной работы (с указанием сроков)

- Педсовет № 1 по теме «Инновационная деятельность работников техникума» (28.08.2014г);

- Методический совет № 1 по теме «Организация методической работы в 2014-2015 учебном году»;

- согласование Положения о портфолио студента ГБОУ РХ СПО ЧМТТ (07.10.2014г);

 Заседания рабочей группы РИП:

- по вопросам планирования работы на учебный год (протокол от 16.02.2015г),

-совместное заседание с работодателями с проведением опроса и анкетирования работодателей по выявлению ключевых компетенций и включение их в рабочие программы УД и ПМ; (протокол от 16.02.15г.);

-круглый стол «Разработка программы мониторинга учебной дисциплины, ПМ» (протокол от 23.03.2015г.)

     -анализ выполнения мероприятий РИП (протокол от 24.04.2015г);

     -по вопросам разработки листов оценки образовательных достижений студентов по итогам учебного     года, позволяющих оценить эффективность работы студента над созданием портфолио (протокол от 15.05.2015г)                                                                                     

- Методический совет № 2 по теме «Портфолио образовательных достижений обучающихся как оценочное средство» (16.02.2015г);

- Круглый стол в присутствии представителей МОиНРХ, социальных партнеров по теме «Адаптация выпускников ГБОУ РХ СПО ЧМТТ на рынке труда в современных условиях» (07.04.2015г);

- Публичная защита портфолио студентов групп 1Э-15, 1Т-15, 1Ш-15, П-1-15, П-2-14 (22 - 26.06.2015г)

Заседания методических комиссий:

·           Социально-гуманитарного цикла:

 

доклад «Формирование ОК 6, ОК 7 на занятиях физической культуры» (18.02.2015г, Бондарчук А.С., Помигалова Л.И.),

проблемный стол «Оценка сформированности общих компетенций на уроках общеобразовательного цикла» (18.03.2015г, отв. Даудиш И.А.),

доклад «Портфолио студента как средство готовности к будущей профессии» (14.04.2015г, Малий А.С.),

·           Конструирования, моделирования и технологии швейных изделий:

Доклад «Портфолио как форма организации деятельности студента в техникуме» (22.04.2015г, Эргашева Е.Н.),

·           Торгово-экономических дисциплин:

Доклад «Возможности использования технологии портфолио на экзамене квалификационном по профессиональному модулю» (20.05.2015г, Проскурина С.В.).

 

7.3. Участие в Международных, всероссийских, республиканских семинарах, конкурсах, конференциях:

- Участие в Республиканском фестивале творческих находок среди педагогов ПОО СПО «Создание социокультурной среды как необходимое условие формирования ОК обучающихся» (Даудиш И. А., преподаватель, эссе «Я воспитываю патриотов», апрель 2015г),

- Участие в Региональной научно-практической конференции «Инновационные вызовы образовательного и профессионального сообщества: профессиональные и образовательные стандарты», публикация статьи «Успешное освоение ФГОС через проектную деятельность на занятиях по «Инженерной графике» (Тарханова Л.А., преподаватель, май 2015г),

- Участие в Региональной научно-практической конференции «Инновационные вызовы образовательного и профессионального сообщества: профессиональные и образовательные стандарты», публикация статьи «Требования профессионального стандарта – допуск к профессии» (Черных Л.В., преподаватель, май 2015г),

- Участие в VI Республиканском образовательном форуме «Повышение качества и конкурентоспособности системы образования Республики Хакасия», стендовый доклад «Портфолио как элемент оценочного средства по учебной дисциплине «Инженерная графика» (Тарханова Л.А., преподаватель, май 2015г).

 

7.4. Участие в ПНПО  ОУ и педагогов:

 - поощрение студентов, добившихся высоких результатов в оформлении и защите портфолио:

Казарина Михаила, Неверовой Кристины, Мацеборовой Екатерины, Филимоновой Евгении, Абдурасулова Мурада (группа П-1-14),

Захаренко Елены, Кандыковой Изольды, Бушмакиной Олеси (группа П-2-13),

Дмитриева Валерия, Безруких Артема, Короткова Николая, Ауходеева Дамира, Довгилова Никиты (группа 1Э-14),

Григорьевой Светланы, Кудиновой Дарьи, Дунаевской Лидии (группа 1Ш-14).

- Поощрение классных руководителей Проскуриной С.В., Третьяковой Л.Ю., Малий А.Ю., Бажиной С.Н., Рошка Е.М., Даудиш И.А. за педагогическое сопровождение ведения портфолио студентами закрепленных групп.

 

7.5. Иные формы представления результатов:

                     Участие студентов:

- Участие студентки ГБОУ РХ СПО ЧМТТ Шабалиной Влады в Региональном этапе Центральной программы «Арт-Профи Форум» в номинации Арт-профи профессия, тема эссе «Мой выбор – профессия бухгалтера» - 3 место (январь 2015г),

- Участие студентки ГБОУ РХ СПО ЧМТТ Бабенковой Алевтины в Региональном этапе Центральной программы «Арт-Профи Форум» в конкурсе социальных проектов, тема проекта «Живое тепло умелых рук» - 1 место (январь 2015г),

- Участие студентов ГБОУ РХ СПО ЧМТТ в Региональном этапе Центральной программы «Арт-Профи Форум» в номинации Арт- профи - видео, видеоролик «Хлеб - всему голова» - 1 место (январь 2015г),

- Участие в Межрегиональном этапе СФО WorldSkills Russia, по компетенции «Дизайн костюма» студентки Сорокиной Светланы, 4 место (апрель 2015г),

- Участие во Всероссийский конкурс «Профессия» по линии WorldSkills Russia  в конкурсе сочинений студентки Захаренко Елены, диплом лауреата (апрель 2015г),

- Участие команды техникума в Республиканском этапе Национального Чемпионата профессий и предпринимательских идей «Карьера в России», диплом победителя,

- создание на платформе «УчПортфолио» портфолио студентов

Андрея Абросимова  http://uchportfolio.ru/s3460867766

Барановой Дарьи http://uchportfolio.ru/s5327717688

Строгановой Светланы http://uchportfolio.ru/s2893317062

Беляниной Кристины http://uchportfolio.ru/s4987942402

 

2.                                   7.6.Повышение квалификации педагогов по теме экспериментальной деятельности:

3.                                   Обучение заместителей руководителя и получение сертификатов экспертов по разработке контрольно-оценочных средств по основным профессиональным образовательным программам СПО - 3 чел.

7.7.При реализации данной программы получены незапланированные положительные результаты:

Активизация деятельности педагогов и студентов при формировании портфолио достижений.

7.8.Выявлены негативные последствия или проблемы:

Отсутствие  инициативы у ряда студентов и педагогов, недопонимание значения портфолио для выпускника у ряда педагогов.

7.9.Какие результаты, полученные в рамках проекта, могут быть использованы уже сегодня:

     7.9.1.Использование программы мониторинга сформированности общих и профессиональных компетенций по УД/ПМ, в которой разработаны:

- Шкала оценок сформированности общих компетенций

- Шкала оценок сформированности профессиональных компетенций

- Форма оценки  уровня общих и профессиональных компетенций

      Разработанная программа мониторинга позволит проверить сформированность общих и профессиональных компетенций студентов на различных уровнях (низком, базовом, среднем и высоком), разбиение на которые предполагает учет индивидуальных особенностей студента как субъекта учебного процесса. Это позволит использовать полученные данные для повышения качества профессионального образования, внося корректировку в образовательный процесс.

7.9.2.Положение о портфолио студента, с разработанными критериями оценки портфолио.

 

Критерии оценки портфолио

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

Вид работы

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

Портфолио документов

ПК 1 – ПК N

ОК 1- N

 

-Сертификаты российских, региональных, общетехникумовских олимпиад, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций, проектов, иных мероприятий; грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма за  учебные достижения, отражающие сформированность ПК и ОК по профессиональному модулю/учебной дисциплине; печатные издания (сборники, журналы, газеты, интернет-сайты) по результатам научной деятельности.

- Журнальные, газетные, фотодокументы и иные документы, свидетельствующие об успехах по овладению видом профессиональной деятельности.

- достоверность предъявляемых сведений;

- участия студента в мероприятиях (внутритехникумовский, региональный,  всероссийский)

 

Портфолио работ

ПК 1 – ПК N

ОК 1- N

 

- Творческие, научные, проектные работы, представленные на российских, региональных и внутритехникумовских олимпиадах, конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях, проектах, иных мероприятий

-Соответствие работ требованиям к структуре и оформлению;

-Полнота, широта, быстрота, самостоятельность, продуктивность систематизации, оптимальность, результативность и разнообразие представленных материалов;

- Эффективность отбора, анализа, оценки, использования необходимой информации для выполнения профессиональных задач;

- Качество, культура оформления представленных работ;

- Креативный характер

 

Портфолио отзывов

ПК 1 – ПК N

ОК 1- N

 

- Отзывы и характеристики, преподавателей, руководителей практик, работодателей;

- Рецензии статей, докладов,  проектов

-Наличие положительных отзывов от преподавателей, руководителей практики, наставников

 

Рефлексивный портфолио

ПК 1 – ПК N

ОК 1- N

 

- Эссе, посвященное выбору профессии;

- Отчет по практике;

- Самоанализ разработанного проекта

-Наличие рефлексии собственной деятельности. Использование рациональных методов и приемов рефлексии

 

 

7.9.3.Методические рекомендации  по созданию портфолио студента

         7.9.4.Структурно-функциональная модель формирования и оценивания общих и профессиональных компетенций обучающихся ГБОУ РХ СПО ЧМТТ посредством портфолио достижений с учётом требований работодателей регионального рынка труда
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"